Семейные прогулки по городу
статья на тему

Жаворонкова Светлана Сергеевна

Данная статья является результатом обобщения родительского опыта. Родители наших воспитанников активно включились в наш проект по ознакомлению детей с городом. За 2 года различных прогулок и экскурсий мы сделали выводы о том, как лучше организовать выезды с детьми в историческую часть Санкт-Петербурга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomit_doshkolnikov_s_sankt.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как знакомить дошкольников с

Санкт-Петербургом

Что может стать лучшим подарком для ребенка? Конечно же, время, интересно проведенное вместе с родителями! Большинство взрослых имеют очень ограниченный ресурс времени. Поэтому важно использовать его с максимальной пользой. Гуляя в соседнем дворе, мама, скорее всего, будет разговаривать с другими мамами, а ребенок играть с детьми. Вроде бы гуляли с ребенком вместе, но так и не пообщались! Хорошим способом провести время действительно ВМЕСТЕ является прогулка по городу. При продуманном маршруте и соблюдении несложных правил, она будет интересна и родителям, и ребенку и оставит много положительных воспоминаний.

Основные правила

  1. Как можно чаще выезжайте с детьми в историческую часть города. Продумайте маршрут таким образом, чтобы дорога была менее утомительной: без пересадок и длительных переходов до места назначения.
  2. Цель нужно оговорить с ребенком заранее. Предварительно немного рассказав об объекте. Например, сегодня мы побываем с тобой на Заячьем острове и увидим самый высокий шпиль Санкт-Петербурга.
  3. По возможности выбирайте для «культпоходов» ясную, сухую, тихую погоду. Дорога в такую погоду переносится детьми лучше, и город выглядит более привлекательно.
  4. Не планируйте показать ребенку за один раз все исторические объекты. Ориентируйтесь на возможности ребенка.
  5. Не утомляйте ребенка искусствоведческой и исторической информацией. Скорее всего, он пропустит ее «мимо ушей». Информация должна быть краткой  и понятной ребенку. Однако, следите за тем, чтобы она была правильной (например, в России не было королей, так что наши дворцы нужно называть царскими или императорскими, а не королевскими).
  6. Поищите вместе с ребенком интересные для него детали: фигурки животных или мифических существ в украшении фасадов и интерьеров, окна и двери необычной формы и т.п. Это поможет удержать интерес ребенка и обеспечит его активную позицию во время вашей экскурсии.
  7. Если Вы почувствовали, что ребенок заинтересовался каким-то конкретным объектом, расскажите о нем самое запоминающееся и предложите найти дома более подробную информацию в книгах и интернете. Во-первых, это научит ребенка способам сбора информации, во-вторых ребенок уже успеет отдохнуть и запомнит больше.
  8. Во время прогулки предложите ребенку небольшую игру. Например, девочка может представить себя дамой, приехавшей на бал и поднимающейся по лестнице, мальчик- часовым у ворот. Пофантазируйте вместе с ребенком!
  9. При первых признаках утомления ребенка дайте ему возможность отдохнуть и заканчивайте прогулку! Ведь вам еще предстоит дорога домой!
  10. Никогда не совмещайте «культпоход» с шоппингом! Это обесценит все ваши усилия!
  11. По возможности, заранее поищите интересную информацию о тех объектах, которые  предполагаете показать ребенку. Не обязательно точно запоминать даты и фамилии! Обратите внимание на то, для чего предназначались эти здания, какие интересные события в жизни города связаны с ними.

Каждая семья сможет найти свои неповторимые маршруты прогулок по любимому городу, которые будут передаваться из поколения в поколение!

Желаем интересных и приятных прогулок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Семейная прогулка + поход"

Одним из средств физического воспитания являются прогулки - походы, в ходе которых развиваются любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, морально-волевые к...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»

Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...

Информационно-практический проект «Семейные прогулки по родному городу»

Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Актуальность данной работы заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Задача педагогов и родител...

Программа по организации работы семейной группы МАДОУ города Нижневартовска ДС№34 "Дюймовочка"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с младшими дошкольниками по адаптации к условиям детского сада через проведение коррекционно-развивающей, и...

Прогулка по городу (практическое пособие по изучению родного города )

История и современность города Нижневартовск...