Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».
консультация на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».

Многим из нас уже знаком кинетический песок, многие только слышали о нем. Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал, потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания. Количество игр с этим материалом безгранично. Каждый ребенок придумывает что-то свое. Кинетический песок способен увлечь игрой взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов. Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка - это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь. На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте, какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности. Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

         Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще взрослых. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира. Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?

Зачастую ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, - это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам.

А перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

ü    существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно

ü     в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта»

ü    в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика

ü    совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка

ü    песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.

      

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_pesok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».

Многим из нас уже знаком кинетический песок, многие только слышали о нем. Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал, потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания. Количество игр с этим материалом безгранично. Каждый ребенок придумывает что-то свое. Кинетический песок способен увлечь игрой взрослых и детей на довольно продолжительное время.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов. Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка - это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь. На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте, какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности. Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

        Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще взрослых. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира. Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?

Зачастую ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.

Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, - это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам.

А перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

  • существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
  •  в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта»
  • в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика
  • совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка
  • песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др. 

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников»

Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с...

Консультация для родителей "Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников"

Консультация для родителей о значении прогулки в развитии дошкольников...

Консультация для родителей "КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Данная презентация поможет рассказать о пользе детского коллекционирования. Поспособствует созданию зоны коллекций в группе....

Консультация для родителей "Музыка как средство разностороннего развития ребенка"

Основной задачей формирования личности ребенка является всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Эту задачу решает музыкальное воспитание. Данная консультация поможет оценить значение регулярных з...