Взаимодействие с родителями по формированию художественно эстетической культуры подрастающего поколения
методическая разработка на тему

Ивлева Светлана Николаевна

Сценарий совместного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_roditelyami.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект совместного с родителями воспитанников  мероприятия «Творческая гостиная»

в старшей группе

Подготовила : муз.руководитель Ивлева С.Н.

Форма проведения: «Творческая гостиная»  

Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве: «Ребенок – семья – детский сад».

Задачи:

 - создать дружескую атмосферу на мероприятии;

-побуждать родителей и детей к активной деятельности на совместных мероприятиях;                                                                                                            

-закреплять и умножать знания детей о звуках и музыкальных инструментах.      

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.                                           

Ход викторины:       

В игре участвуют две команды – команда родителей и команда детей. Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. При правильном ответе открывается по одному полю на экране (используется интерактивная доска). За правильный ответ присуждается одна нотка. После того, как все поля на экране будут открыты, все присутствующие смогут прочитать народную мудрость: «Поселяйся там, где поют. Те, кто поют – плохо не думают».

Звучит классическая музыка (по выбору). Дети и родители входят в зал.

Музыкальный руководитель:  

Ветер чуть слышно поёт,                                 

Липа вздыхает у сада…                                                                                         

 Чуткая музыка всюду живёт – в шелесте трав,                                                              

В шуме дубрав – только прислушаться надо.                                                 

Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –              

Это мелодией вечной своей мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…                                                            

Трелью приветствуют ночь соловьи.                                                                   

Звоном ветвей, песней дождей  мир наполняет природа.   

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада! 

Чуткая музыка всюду живёт, - только прислушаться надо.                             

                                                      «Музыка всюду живёт»    Вадим Семернин     

                                               

Музыкальный руководитель:  Сегодня мы с вами объединим все наши знания о музыке и попробуем посоревноваться друг с другом в своих умениях и знаниях.  Вопросы будут самые разные: от простых до сложных. Но я думаю, что вы с ними справитесь. Мы поделимся на две команды. В одной команде – дети, в другой – родители. А теперь команды поприветствуют друг друга.                                                            

Музыкальный руководитель:  Ну, а теперь все дружно к игре мы приступаем!      

За каждый правильный ответ вы будете получать по нотке. У кого больше ноток соберется к концу викторины, тот и выиграет! Итак, начинаем!

 

I раунд – разминка

 Музыкальный руководитель предлагает командам ответить на вопросы: 

1. Какие звуки живут в музыкальном зале?  (Музыкальные).

2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые).

3. Что такое музыкальные звуки? (Игра на музыкальных инструментах, музыка).

 4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).         

5. Как называют людей, которые сочиняют музыку?  (Композиторы)    

6. Назовите известных вам композиторов (по очереди дети и взрослые называют фамилии знаменитых авторов музыки).                                        

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Но это была только разминка, самое сложное будет впереди.    

Четкий ритм очень важен,

это мы сейчас покажем.

Инструменты разбирайте,

дружно, весело сыграйте!

Дирижера назначаем  и в оркестре поиграем!

2 раунд -  игра  «ШУМОВОЙ  ОРКЕСТР»

 (дети под фортепиано, родители под фонограмму рок-н-ролла)

3 раунд – игра «Музыкальный кубик»

Музыкальный руководитель:

Мы в музыкальную игру поиграем,

и кубик разноцветный мой вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет,

музыкальный инструмент покажет!

Музыкальный руководитель: А теперь поиграют наши зрители.

Игра - «Музыкальный кубик для зрителей» (для зрителей):

«Кубик движется по кругу,

передайте кубик другу.

Кубик может показать

на чем теперь тебе играть!»

         Ребенок бросает кубик, берет выпавший предмет со стола и играет соответствующий ритм.

4 раунд -  игра «Рисунок – подсказка»

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на экран, узнайте по иллюстрациям знакомые песни, расскажите о настроении произведений. Детям предлагаются иллюстрации из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Мама», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки»,  «Марш деревянных солдатиков».                                                                                                  

Родителям: «Танец маленьких лебедей» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, «В лесу родилась ёлочка» Бекман, «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».                                                                                  

Танцевальная пауза.

Музыкальный руководитель:  Что получится, если соединить музыку и движения?  (Танец)     

Дети: исполняют «Польку» П.И. Чайковского, родители: «Вальс» П.И.  Чайковского. 

5 раунд – игра «Знатоки музыкальных инструментов».

Музыкальный руководитель:  Вы все очень старались, приступаем к следующему этапу нашей викторины. 

1. На чём исполняют музыку? (На музыкальных инструментах).                 

2. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).  

3. Назовите инструменты.

Дети: ударные (барабан, погремушка и др.), клавишные (пианино, баян и др.)

Родители: струнные (скрипка, виолончель и др.), духовые (флейта, кларнет)

4. Музыкальные загадки:                                                                                      

Деревянные подружки                                                                                        

Пляшут на его макушке.                                                                                       

Бьют его, а он – гремит, 

В ногу нам шагать велит. (Барабан)                                                                          

Он по виду брат баяну,                         

Где веселье, там и он.                       

Я подсказывать не стану                                                                                          

Всем знаком… (аккордеон).                                                                               

Веселая птичка в орешнике пела,                                                                     

Лесного ручья где – то струйка звенела,

А может, в траве колокольчик звенел?

А может не птичка, а ветер свистел?                                                             

Веселую, звонкую песенку лета                                                                        

Пропела волшебная дудочка… (Флейта).                                                              

Ой, звенит она, звенит,               

Всех игрою веселит.                                                

А всего-то три струны                               

Ей для музыки нужны. (Балалайка).

6 раунд – домашнее задание

Представители команд показывают заготовленные дома опыты со звуками (по 3 каждая команда).

Музыкальный руководитель: Пришло время подведения итогов, награды ждут своих героев.                                                                                                   

(Всем участникам викторины вручаются грамоты и сладкие призы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Проект по теме: «Формирование художественно - эстетической культуры детей раннего и дошкольного возраста через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи посредством использования нетрадиционных техник рисования» «Юный художник»

Развитие художественно-творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Формирование художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста посредствам развивающего пособия- альбома на липучках «Народная игрушка»

В старшем дошкольном возрасте происходит формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, и поэтому этот период характеризуется большими возможностями художественно-эстетического ра...