Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
консультация на тему

Игнатьева Марина Федоровна

Мнемотехника — искусство запоминания, технология развития памяти.

Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx81.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0be30958ff8e617a138b748f2ebc2dde&n=13

        Мнемотехника — искусство запоминания, технология развития памяти.

Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы - опоры очень эффективно используют логопеды. Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, также могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотворений наизусть.

        К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

        Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

        Мнемотаблицы:

-являются дидактическим материалом по развитию речи;

-их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;

- использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть.

 

Примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы.

http://ds56-rf.1gb.ru/images/16-17/metodicka/01.12.16/01.12.16_21.JPG

Что дает мнемотехника?

В результате использования алгоритмов, мнемотаблиц, пиктограмм, коллажа:

• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не     трудно.

• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

• Развивается мелкая моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»

Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

В данном материале представлен  материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....

Консультация для родителей "Мнемотехника -как средство развития связной речи детей ".

Консультация для родителей " Мнемотехника - как средство связной речи детей ....

Консультация для родителей: "Мнемотехника,как средство развития связной речи детей"

laquo;Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К.Д....

Консультация для педагогов «Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов, и дети их очень любят. Из сказок они черпают множество познаний: первое представление о времени и пространстве, о свя...