Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в детский сад. Тема: «Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада».
консультация на тему

Нигматуллина Ландыш Канифовна

ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_soboanie_ranniy_vozrast.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в детский сад. Тема: «Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада».

Слайд 2

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Слайд 3

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Слайд 4

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку. ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?

Слайд 5

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: 1.Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); 2.Состояния здоровья; 3 .Разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; 4 .Условий в дошкольном учреждении; 5 .Поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду …); 6 .Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; 7 .Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; 8 .Воспитание ребенка в духу вседозволенности .

Слайд 6

Любая адаптация идет на двух уровнях – на физиологическом и психологическом. На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть: к новому режиму, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять поручения); необходимости самоограничений; невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду); новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы); к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; необходимости отстаивать свое личное пространство .

Слайд 7

Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребенка, образа жизни и т.д. Первый раз ребенка следует приводить в детский сад после завтрака, когда многие дети уже в группе. В этом случае не придется быть свидетелем слез при расставании с родителями других детей. В этот день малыша следует оставлять в группе не более часа. (Если маме разрешили находиться в группе, она не должна подменять собой воспитателя – развлекать детей, читать им книжки, организовывать игру).

Слайд 8

Признаки успешной адаптации малыша в группе детского сада: Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром ; Желание идти в детский сад.

Слайд 9

Признаки дезадаптации : Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.

Слайд 10

Как подготовить ребенка к посещению детского сада. 1.Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми. 2.Заранее знакомьте ребенка с детским садом. 3. Приблизите домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. 4.Помните , что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа. 5. Заранее подготовьте детский гардероб. 6.Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. 7. Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания. 8.Разработайте позитивную нотку улыбнитесь друг другу ! пожатие руки, поцелуй в нос, или простое: «Пока, скоро увидимся!». « Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Слайд 11

9.Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); 10.В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; 11.В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; 12.В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. 13.Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; 14.Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей вновь поступающих детей "Мы идем в детский сад"

Адаптационный период очень важен при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. И то как ребенок будетпривыкать к детскому саду во многом зависит от первого этапа адаптации - Подготовка ребе...

Памятка для родителей вновь поступающих детей в детский сад

Советы родителям вновь поступающих  детей в детский сад....

Родительское собрание для родителей вновь прибывших детей.

Данный материал презентации может быть использован психологами или воспитателями детского сада на собраниях, организованных для родителей, чьи дети недавно поступили или вскоре начнут посещать детский...