Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
материал (средняя группа) на тему

Шмигель Юлия Анатольевна

Данное родительское собрание предназначено для родителей, в нем прописаны основные правила поведения в различных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_bezopasnost_detey_-_v_nashih_rukah.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний о безопасности в любой ситуации

Задачи:

1.Обобщить имеющие знания и навыки безопасного поведения по основным разделам:

-безопасность на воде

-пожарная безопасность;

-безопасность в быту

-безопасность на дорогах.

2.Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

3.Заинтересовать родителей проблемой безопасности.

4.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 

5. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

  Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
 Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

  Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. И сегодня мы поговорим несерьезно о серьезных вещах!

  Мы рады вас приветствовать на викторине «Безопасность детей в наших руках». Но прежде, чем начать давайте, ближе познакомимся.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня: «Меня зовут Юлия Анатольевна, я замужем, мама дочки, в данный момент работаю воспитателем. (Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу). Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе.

 Теперь пришло время разделиться на две команды:  вы можете это сделать по вашему желанию. На столах стоят таблички с названиями команд.(……) Вам нужно выбрать капитана, который будет представителем команды. На столах стоят колокольчики, когда ответ будет готов, вы подаете ими звуковой сигнал. За каждый правильный ответ, вашей команде присуждается один балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков, получит  почетное звание «Знаток безопасности». А определить победителя нам поможет компетентное жюри:

1.

2.

 Итак, начинаем.

 

I  раунд «Безопасность в быту».

Безопасность дома. Что же опасного может быть в доме? (ответы родителей)

 Острые, колющие, режущие предметы. Для того , чтобы вспомнить что же это за предметы отгадаем загадки. Та, команда, которая успела первая подать звуковой сигнал, отвечает первой и жюри присуждает 1 балл.

Загадки:

1. Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

2. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож

Осторожно, острый….

(нож)

3. Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

(шило)

4. Бьют Ермилу по затылку

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

5. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит «тук, тук, тук!»

(молоток)

6. Принялась она за дело:

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

(пила)

7. Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая – на месте стоит.

(циркуль)

8. Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает.

(иголка)

9. Кланяется, кланяется –

Придёт домой – растянется.

(топор)

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОЛЮЩИЕ И  РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ)

 Многие ситуации, которые встречаются в современном мире и представляют опасность и для детей и для взрослых,  были описаны в различных сказках. И сейчас мы будем называть эти ситуации, а вы ответите, в каких сказках они встречаются.

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок»«Золотой ключик, или приключение буратино»).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка»«Кот, петух, лиса»).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов»)

После того, как мы вспомнили основные опасные ситуации  в быту, предлагаю вам сделать коллаж по теме «Безопасность в быту». На столе у вас лежит лист А4 и картинки, которые вы должны приклеить на лист, затем представить по очереди. Это может быть рассказ, предостережение, история.

Вы прекрасно справились с заданиями.

Вывод : не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя  домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи  из его положения. Посмотрите, нет ли вокруг режущих и колющих предметов, на первый взгляд, может быть безобидных, хорошо ли закрывается  входная дверь, нет ли острых углов, небезопасных для детей. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

 Дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

II раунд «Безопасность на воде»

По очереди команды слушают песню, а затем вы отвечают  на поставленный вопрос.

Первая команда

  Песня «У моря, у синего моря… »
Вопрос: Какие правила поведения  детям нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Вторая команда.
 Песня «Айсберг»

Какие правила поведения  детям необходимо соблюдать при таянии льда и снега?  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ТАЯНИИ ЛЬДА И СНЕГА.

 Теперь мы будем задавать вам вопросы, если ответ положительный вы хлопаете в ладоши, отрицательный  - топаете .(  ответы с позиции ребенка) Взрослым тоже не помешает вспомнить правила, повторение- мать учения.  Сначала отвечает команда……….., затем команда………… Уважаемое жюри фиксирует количество правильных ответов, у какой команды оно будет наибольшее, та и получает 1 балл.

Первыми на вопросы будет отвечать команда ………..

-Ходи по тонкому льду(-)

-Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо. (+)

-Ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне. (-)

-Можно заплывать за буйки. (-)

-Нельзя близко подплывать к большим лодкам с мотором, катерам, пароходам. Тебя может затянуть под винты. (+)

-Стой и играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. (-)

Теперь очередь второй команды

-Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться. (+)

-Ходи прямо под крышами с огромными соскульками  (-)

-Можно плавать на самодельных плотах, дырявых кругах или других плавательных средствах. Они могут тебя удержать. (-)

-Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. (+)

-Нельзя выходить на тонкий лед. (+)

-Можно кататься на льдине. (-)

-Если провалился под лед не зови на помощь. (-)

Для того, чтобы правила поведения на воде были всегда с вами, вы можете взять памятку и ознакомиться самим и проинформировать ребенка.

Пришло время музыкальной паузе. ( звучит подвижная музыка)

Пламя высоко взлетает! – поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – имитируют, как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает - приседают.

Без подмоги обошлись!

 

 Как вы поняли, пришло время третьего раунда «Пожарная безопасность».

И начнем мы его с блиц опроса. Правила блиц - опроса:  я зачитаю вам предложения, которые вы должны продолжить, команда, которая готова эта сделать, подает звуковой сигнал. Жюри посчитает количество правильных ответов каждой команды и присвоит 1 балл.

Блиц опрос

1Огонь женского рода – это…

(Пламя.)

2.Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3.Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

4.Как можно потушить небольшой пожар? (затушить водой или накрыть плотным одеялом).

5.Если возник пожар(Звонить 01или112)

6.Что делать, если загорелся утюг? (выдернуть из розетки)

7.Если на теле горит одежда? (падать на землю, кататься)

8.Если трудно дышать от дыма? (дышать через мокрую тряпку)

 И последнее задание в этом раунде называется «Волшебный ящик».

В этом ящике находятся картинки, вы должны достать их из ящика, разложить в той последовательности, в которой вы осуществите свои действия, если начнется пожар.  Команда, которая будет готова, подает звуковой сигнал и аргументирует данную последовательность.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 Ну что ж и заключительный раунд нашей викторины  «Безопасность на дорогах»

 Начнем мы с видео вопросов от наших маленьких телезрителей. ( видео вопросы от детей). И снова команда, которая первая подаст звуковой сигнал, отвечает. В конце раунда, жюри присваивает команде с наибольшим количеством правильных ответов 1 балл.

1.По какой части дороги должен ходить пешеход?

(По тротуару, по проезжей части)

2.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

3.Животное, названием которого обозначают участок мостовой?

4.Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5.С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

6.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

Наша викторина подошла к концу, пока жюри подводит итоги. Я хотела бы послушать ваше мнение о викторине. Что нового вы узнали на викторине.

Заключение.

 Ну что ж, вот и подошла к концу наша викторина, пока уважаемое жюри подводит итоги, мы сделаем небольшое заключение.

 Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города. Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...