Родительское собрание "Роль родителей в проектной деятельности дошкольников"
материал (младшая группа) на тему

Петрова Евстолия Анатольевна

Родительское собрание в форме круглого стола и совместного игрового досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_proektnoy_deyatelnosti_sobranie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в проектной деятельности

(родительское собрание 2 младшая группа)

Повестка:

  1. Выступление по теме
  2. Презентация для родителей проекта «Чудо лук»
  3. Награждение семей за участие в выставках (пригласить детей)
  4. Совместная экскурсия на территорию детского сада «Домик для пташки»

Семья – это уникальный сад. И очень важна его духовная почва. Что же вырастет: буйные сорняки бездушия и глупости или добрые соцветия мудрости и милосердия? Задумайтесь!

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. А так же немаловажно то, что проектная деятельность продолжается и на протяжении всей дальнейшей школьной жизни вашего ребенка, еслт вы будите включены в эту деятельность, уметь составлять проекты и реализовывать их, то вы сможете помочь ребенку, а также проектная деятельность – это современный метод усвоения информации не только для детей, но и взрослых.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

II. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

IV. Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельностиспособствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

 В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта. Кроме этого, родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д. Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектомродителибольше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

2. Видео файл.

3. Грамоты за выставки работ «Домик для пташки» и «Первоцвет»

4. Экскурсия на территорию детского сада. Развешивание кормушек «Домиков для пташки».

Папы, которые присутствуют на собрании помогают развешивать домики для пташек на участке детского сада.

После развешивания кормушек трое детей читают стихи о том, как они мастерили скворечники для птиц:

Вика П.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко

Не пролезет даже кошка.

Ваня О.

Мы построили своречню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Илья М.

Я сделал чудную кормушку

Для самых разных в мире птиц.

Пусть прилетят ко мне синицы

И много- много разных птиц.

После чтения стихов, дети совместно с родителями играют в подвижные игры на улице.

1).  «Где спрятался воровей?»

Цель: развивать внимание и кругозор детей и родителей.

Вос-ль  читает строчки, а второй педагог одетый в маску воробья обыгрывают игру.

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш! Куда-то улетел! (Вос-ль Воробей)

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

Дети и родители ищут на территории где спрятался воробей.

2). «Воробушки и автомобиль».

Цель:   учить детей двигаться по сигналу; развивать быстроту реакций.

Вос-ль :  «Полетели воробушки на дорожку!» Под музыку и шум автомобиля дети-воробушки двигаются по участку. Через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробушки в свое гнездышки…» (дети садятся на скамейку)Родители держат в руках рули и двигаются согласно тексту.

3). «Птички в гнездышках».

Цель:  учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вос-ль: На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки. Но, всему этому мешает кот, который тоже вышел на улицу, где видит много птичек и бросается их поймать. Когда птички по сигналу услышали «Кот идет» летят в свои гнездышки,т.е. к родителям которые образуют круг- гнездышко с помощью рук. Чья птичка не прилетит в свое гнездышко, которую поймал кот садится на скамейку, она считается съеденной.

4). «К названному дереву беги!»

Цель: учить детей и родителей быстро двигаться от одного дерева к другому; закреплять название деревьев.

 Родительское собрание заканчивается на улице после совместных игр и фотосессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Родителям о проектной деятельности»

Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании проекта....

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....