Методические рекомендации для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
консультация (подготовительная группа) на тему

Дубровина Галина Владимировна

Методические рекомендации для родителей

«Типичные ошибки при обучении детей

правилам дорожного движения»

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Говори правильно

Правильно

Неправильно

Транспортное средство (автомобиль, автобус, т.д.)

Машина

проезжая часть

дорога

водитель

шофер

пешеходный переход

пешеходная дорожка

«сигнал» светофора

«свет» или «цвет» светофора

красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди»

красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди»

 

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки и понимания ПДД.

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешит их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1 При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

Правило: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию..

2. Если не успел перейти дорогу, остановись на остановке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

3. Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть , в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный, разрешающий для машин. Жёлтый – не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедись, что по близости нет транспорта.

4 Обходи трамвай спереди, автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

Правило: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Правило: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

- учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным;

- объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

- разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно– транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rek.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

«Типичные ошибки при обучении детей

правилам дорожного движения»

При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

Говори правильно

Правильно

Неправильно

Транспортное средство (автомобиль, автобус, т.д.)

Машина

проезжая часть

дорога

водитель

шофер

пешеходный переход

пешеходная дорожка

«сигнал» светофора

«свет» или «цвет» светофора

красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди»

красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди»

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки и понимания ПДД.

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т. д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов).Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешит их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.

1 При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

Правило: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию..

2. Если не успел перейти дорогу, остановись на остановке безопасности или на середине дороги.

Эта ситуация крайне опасна.

Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

3. Красный сигнал светофора – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый – «иди».

Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть , в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный».

Правило: красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный, разрешающий для машин. Жёлтый – не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрёстка. Зелёный сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедись, что по близости нет транспорта.

4 Обходи трамвай спереди, автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

Правило: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Правило: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.

6. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне (при этом педагоги сами нередко путают группы знаков, неправильно называют их).

Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения.

Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации:

- учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным;

- объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

- разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно– транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

                     Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И правила...

Консультация для родителей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

     К сожалению, на практике и взрослые, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД.  Это «улица» вместо «дорога»...

Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения

Обучение детей правилам дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования и при том многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Самые типичные из н...

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения"...

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил доро...

Типичные ошибки в обучении детей Правилам дорожного движения

Типичные ошибки в обучении детей Правилам дорожного движения...

Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения.

При обучении детей правилам дорожного движения многие взрослые нередко сами допускают ошибки....