Консультация для родителей " Как нужно выбирать игрушки"
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Консультация дана в рамках проекта " Мои любимые игрушки", который рассчитан на сови=местную работу детей и родителей, родителей и воспитателей, детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_vybrat_igrushku.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Нижнемамонский детский сад №3"

 

Консультация для родителей

«Как нужно выбирать игрушки.»

                                                                         Подготовила

                                                                         воспитатель

                                                                         Курдюкова Н.В.

2017-2018 гг.

к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И что самое главноеребёнок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает      именно свою маму и т.п.

Учёные отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой. В самостоятельной игре дети оставляют без внимания большие куклы как неудобные, а также твёрдые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30-40см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать и т.д.

Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, показало, что наибольшим успехом пользуются игрушки-животныеМалыши очень любят мягкие игрушки, изображения домашних животных, сказочных персонажей, героев весёлых потешек. Ребята, более старшего, возраст (3 года) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенклатура детской избирательности. Теперь малыш отдаёт предпочтение диким животнымПривлекают и экзотические животные.

Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека (слоник в фартучке, свинка в платьице). Их можно купать, кормить, водить за руку, разговаривать.

Взрослым следует принять во внимание, что к трём годам игра ребенка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборыМалышу необходимы строительные наборы, включающие объёмные геометрические фигуры.

А как относятся дети к игрушкам, отображающим наш быт! Эти игрушки по предпочтению вышли на третье место. Причём в возрасте 2,5 -3 года как девочки, так и мальчики с большим удовольствием играют с бытовыми игрушками, так же как и с куклами.

Это не деградация мужского начала в ребёнке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате закладываются качества, которые помогут мальчику стать в будущем хорошим семьянином.

Хочется сказать про машины. Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшем успехом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины- фургоны с открывающимися дверками. Так как это «загадка», а что там внутри?

Кстати, девочки так же обожают машины, как и мальчики, выстраивая интересные сюжеты.

Особый интерес вызывает у малышей игрушка - телефон. Потому, что это игрушка-собеседник. Как часто она выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимания крохе. Малыш выходит их затруднительной ситуации, он начинает с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребёнку вообразить ситуацию «на том конце провода». Прислушаемся к разговору сына или дочери... И узнаем себя в своих повседневных заботах, в знакомых интонациях голоса и речевых высказываниях. И ещё: игрушка-телефон поможет нам узнать, о чём мечтает наш малыш? Чего он боится? Кого любит и ждёт с нетерпением?

Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учёными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке:

1.        игрушки - животные

2.        игрушки - забавы

3.        игрушки на бытовые темы

4.        машины

5.        куклы

6.        игрушки, развивающие движения (мячи, прыгалки, обручи и т.д.)

Список литературы

1.Игрушка в жизни ребенка./Под ред. Коссаковской Е.А. – М.: Просвещение, 1980. – С.64.

2.Павлова Л. В. Какие игрушки предпочитают

 малыши?//Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12. – С.86-89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как правильно выбирать игрушки для детей От 2 до 3 лет »

Сколько игрушек нужно ребенку и какими они должны быть, чтобы помочь ему правильно развиваться и исследовать окружающий мир?...

Консультации для родителей "Какие нужны детям игрушки"

Какие игрушки необходимы детямРазвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и позна...

Консультация для родителей Как нужно выбирать игрушки!

Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребёнка, выразительна, разнообразна в употреблении....

Консультация для родителей "Какие нужны детям игрушки?"

Развитие эмоционального мира ребенка немысленно без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общать...

Консультация для родителей на тему "Выбираем игрушку для детей"

У большинства людей детство связано с любимыми игрушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях. Нормальное развитие ребенка, становление его вн...