Развитие речи
консультация (младшая, средняя группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_do_z_let.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Нормальное развитие речи предполагает, что к первому году жизни ребенок может сказать около 10 простых слов, например ав-ав, дай, на и т. п., к двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трем — достигает 1000 слов.

Для того чтобы занятия приносили пользу и чувство удовлетворения, необходимо соблюдать несложные правила: занимайтесь в хорошо проветренном помещении, продолжительность занятий — 5-15 минут. А самое главное — вы и ваш малыш должны быть в хорошем настроении, тогда эти занятия помогут вам стать еще ближе друг к другу.

ПОКАЖИ, ГДЕ...

Рассмотрите с ребенком картинки. Спросите его: ≪Где мячик? Покажи≫. Если малыш не справляется с заданием, возьмите его пальчик и найдите картинку вместе, обязательно приговаривая: ≪Вот мячик≫. Если это задание вызывает трудности, возьмите 3-4 объемные игрушки и поиграйте подобным образом. Важно, чтобы малыш начал понимать вопрос ≪где?≫ и просьбы ≪покажи...≫, ≪дай...≫.

ЧАСТИ ТЕЛА

Попросите малыша показать, где у куклы рука. (Когда ребенок покажет руку куклы, попросите его показать свою руку.) Подобным образом показываем ноги, нос, рот, уши — на кукле, а потом обязательно находим эти части тела у малыша. Если задание вызывает затруднения, возьмите объемную куклу и найдите у нее руки, ноги, голову, глаза, уши, нос, рот.

Теперь задание усложняется. Рассмотрите картинки, попросите найти мышку, зайчика, мишку, поросенка. Затем попросите малыша показать хвост у мышки, уши у зайчика, глаза у медведя, нос у поросенка. В случае затруднения выполните задание на объемных игрушках.

ЧТО ДЕЛАЕТ ДЕВОЧКА?

Расширяем словарный запас за счет глаголов. Попросите малыша найти картинки, где девочка ест, качается, спит, моет руки.

ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛЬЧИК?

Найдите с малышом картинки, где мальчик плачет, одевается, играет в мяч, рисует.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ...

Рассмотрите картинки и попросите малыша: Покажи, где шапка, телефон, кровать, ложка и т. д..

После того как вы убедитесь, что ребенку знакомы нарисованные предметы, спросите его, рассматривая первый ряд (остальные картинки закройте бумагой): Что нужно, чтобы есть кашу? Покажи, На чем ты будешь спать?, Чем можно рисовать?.

Задайте вопросы к этим картинкам: Что нужно взять, когда идет дождь?, Чем можно копать?, Чем будем резать бумагу?.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...