Звуки и звукоподражания
консультация (младшая, средняя группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_zvukopodrazhaniya_do_3_let.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ И ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

Вместе с малышом рассмотрите картинки и попросите его: Покажи, где девочка плачет. В случае затруднения укажите пальчиком ребенка на нужную картинку: Вот девочка. Девочка плачет: А-А-А. Давай скажем вместе: "А-А-А". Потяните долго звук А. Даже если ребенок не сможет с первого раза повторить за вами, обязательно похвалите его: Да, молодец. "А-А-А". Возвращайтесь к упражнениям снова и снова, и малыш, глядя на вашу артикуляцию, научится повторять эти звуки.

Девочка плачет: «А-А-А!». У мальчика болит зуб: «О-О-О!».

Паровозик гудит: «У-У-У!». Колокольчик звенит: «И-И-И!».

Водичка льётся: «С-С-С!». Пароход плывёт: «Ы-Ы-Ы».

Ветер дует: «В-В-В». Жук жужжит: «Ж-Ж-Ж».

Медведь рычит: «Э-Э-Э». Погрей ручки: «Х-Х-Х».

Тихо – тихо: «Ч-Ч-Ч».

КТО ТАК ГОЛОС ПОДАЕТ?

Рассмотрите картинки и попросите ребенка: Покажи, где кошка. Кошка говорит: МЯУ. Давай вместе скажем: "МЯУ". Если малышу вместо МЯУ удастся произнести МЯ или МЬ, это очень хорошо, обязательно похвалите его: Да, молодец. "МЯУ!". Затем переходите к другой картинке: Посмотри — цыпленок. Давай скажем: "ПИ-ПИ".

ИГРА ≪ПОВТОРИ≫

Рассматривая с малышом картинки, задавайте ему вопросы: Где часики? Покажи. Как часики идут? Давай скажем: "Тик-так". ЧАСИКИ ИДУТ: ТИК-ТАК. САМОЛЕТ ЛЕТИТ: У-У-У. КОЛОКОЛЬЧИК ЗВЕНИТ: ДИНЬ-ДИНЬ. ПОЕЗД ЕДЕТ: ТУ-ТУ. ДОЖДЬ КАПАЕТ: КАП-КАП. ЛОШАДКА СКАЧЕТ: ЦОК-ЦОК. БАРАБАН СТУЧИТ: БОМ-БОМ. ЛЯГУШКА КВАКАЕТ: КВА-КВА. ВОРОБЕЙ КЛЮЕТ: КЛЮ-КЛЮ. ПОРОСЕНОК ХРЮКАЕТ: ХРЮ-ХРЮ. : ПОЗОВЕМ ГОЛУБЯ: ГУЛИ-ГУЛИ. ПОГРЕМУШКА ГРЕМИТ: ДОН-ДОН.

Следующий этап — введение в речь ребенка таких слов, как дай и на. Зная их, малыш сможет построить простые фразы, например: Мама, дай, На би-би и т. д.

Предложите малышу поиграть в игру Дай игрушку. Разложите перед ребенком 3-4 игрушки, которые он может назвать, например: машинка — би-би, кукла — ля-ля, мышка — пи-пи, поезд — ту-ту. Попросите малыша дать вам игрушку: Маша, дай куклу, дай ля-ля. Ребенок дает куклу и старается вместе с вами произнести: На, на ля-ля. На данном этапе все слова произносятся в именительном падеже, т. е. не Дай ля-лю, а Дай ля-ля. Затем вы с ребенком меняетесь ролями. Ребенок (вместе с вами) произносит: Дай би-би. Вы даете машинку и говорите: На би-би.

Более сложный вариант игры — перед ребенком разложены не игрушки, а их изображения

(картинки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мои первые слова и звукоподражания"

Цель игры: научить детей узнавать на картинказ знакомых домашних животных и птиц, понимать и отвечать на вопросы (Кто это? Что делает?) словом или звукоподражанием; учить слушать читаемый текст стихот...

Формирование у детей раннего возраста способностей к звукоподражанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Конспект занятия «Петушок»Возраст: II группа раннего воз...

Наглядное пособие «Альбом звукоподражаний для малышей»

Звукоподражание – слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка. В русском языке существует большая группа слов, которые производятся животными, птицами: мяу, ...

Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста

Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. Занятие расчитано для детей с задержкой речегого развития....

Стишки для звукоподражания

Звуподражание животных...

Тренажер "Звуко-буквенный анализ (звукосочетания, звукоподражания, слова)"

Тренажер предназанчен для детей дошкольного возраста и формирует навыки звуко-слогового, звуко-буквенного  анализа и синтеза слогов, звукосочетаний, слов разного типа сложности. Он представляет с...

КОНСУЛЬТАЦИЯ учителя-логопеда для музыкальных руководителей на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  учителя-логопеда для музыкальных руководителей   на тему: «Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями»...