Использование методов Су-Джок терапии
консультация на тему

Баннова Ольга Евгеньевна

На сегодняшний день имеется обширный практический материал, в том числе и нетрадиционные технологии, применение которых способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodov_su-dzhok_terapii.docx595.64 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методов Су – Джок терапии.

Консультация для родителей.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, в том числе и нетрадиционные технологии, применение которых способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным Пак ЧжэВу. В переводе с корейского обозначает Су- кисть, Джок - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих укрепление иммунитета, развитие коммуникативной, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Приемы Су – Джок терапии.

 Массаж специальным шариком. Су - Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж шариком Су - Джок.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Шарик я открыть хочу.

 Правой я рукой кручу.

 Шарик я открыть хочу.

 Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. И следующий прием это:

Массаж эластичным кольцом. Оно помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появления ощущения тепла.

Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/.

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб указывать на все.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

Логопед советует.

Использовать Су - Джок шары при автоматизации звуков. Например, автоматизация поставленного звука Ш. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение. На правой руке:

Этот малыш - Илюша, (на большой палец).

Этот малыш - Ванюша, (указательный).

Этот малыш - Алеша,    (средний).

Этот малыш - Антоша, (безымянный).

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка - Танюша, (на большой палец).

Эта малышка - Ксюша,   (указательный).

Эта малышка - Маша,   (средний).

Эта малышка - Даша,   (безымянный).

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек, не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик. Как же взять его?

Использовать Су - Джок шары при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Катим «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Использовать Су - Джок шары для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использовать Су – Джок шары при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Использовать Су – Джок  шары для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный (гласный звук), синий (глухой согласный звук), зеленый (звонкий согласный звук). По заданию  ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использовать Су – Джок  шары при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использовать Су – Джок  шары для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Рассказать сказку с использованием шарика Су – Джок.

Сказка «Ежик».

Жил был ёжик (показываем шарик - массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как - то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно). Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

 Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

 Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх - вниз несколько раз:

- Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный). Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний). Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный). Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су - Джок терапии. Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

 Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Достоинства Су – Джок.

  • Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред. Оно просто не эффективно.
  • Универсальность – Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения и доступность - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Здоровья Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Применение метода "Су-Джок терапия"

Применение одного из нетрадиционных методов "Су-Джок терапия"  по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

 Сегодня мы хоти познакомить вас с методом Су-Джок-терапии. Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су-Джок-терапии совместно с работой по развитию пальчиковой ...

Проект по использованию метода Су Джок терапии в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Метод Су Джок терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих боле...

мастер-класс для воспитателей "Метод Су-джок терапии"

Одним из наиболее древних из всех известных способов лечения является рефлексотерапия. С незапамятных времен люди при разных недугах и болях инстинктивно поглаживали и разминали больное место, и это п...

Мастер-класс для педагогов " Использование метода Су-Джок терапии на занятиях с дошкольниками"

В мастер-классе представлены этапы:1)презентация пед.опыта по использованию Су-Джок терапии,2)представлена система занятий,3)показана имитационная игра "Ёжик"4)этап моделирования.5)рефлексия...

буклет "Применение метода Су-Джок терапии"

Применение метода Су-Джок терапии...