Консультация для родителей "Художественно - речевая деятельность дошкольника"
консультация (младшая группа) по теме

 Овсиенко Татьяна Юрьевна

Развитие худлжественно - речевой деятельности дошкольника, за счет ознакомления с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvenno-rechevaya_deyatelnost.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Художественно речевая деятельность»

        В содержании работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников в детском саду входит ознакомление их с произведениями художественной литературы. Обучение пересказыванию сказок и рассказов, развитие образной выразительной речи. Ознакомление с художественной литературой расширяет кругозор ребёнка, эмоционально обогащает  его познавательную деятельность. Ввести ребёнка в богатый мир художественных образов, отражающих явления природы, жизнь и взаимоотношения людей, развивать эмоциональное отношение к ним, научить различать прекрасное, доброе и жёсткое, злое – важные задачи  художественно-речевого  обучения и воспитания. Знакомство ребёнка с литературными произведениями начинается  с первой младшей группы.

Ознакомление с художественными произведениями. Занятия с малышами носят игровой характер – это занятия – игры. В них широко используются средства наглядности: предметы окружающих обстановки, картины, игрушки. Внимание детей очень неустойчиво, они быстро отвлекаются, устают, поэтому рассказывание сказки следует сопровождать показом игрушек, игровых действий, теневым театром. Воспитатель эмоционально рассказывает сказку, далее проводится беседа по содержанию сказки, задаются вопросы. Воспитатель так же проводит дидактические игры, например, знакомя детей со стихотворением С.Маршака «Перчатки», использует дидактическую игру «Котятки и перчатки». Такое начало занятия возбуждает большой интерес детей к стихотворению.

        Заучивание стихотворения. При заучивании хорошо помогают картины, иллюстрации к книгам. Разучивать стихотворение с детьми можно в разных условиях, учитывая необходимость связывать содержание стихотворения с окружающей обстановкой. Например, весной на прогулке дети заметили, как солнечные лучики то появляются, то исчезают. (стихотворение «Солнечные зайчики»). Для обогащения речи полезно загадывать простые загадки, связанные со знакомыми ребёнку предметами и явлениями. «Крупный, цветной, прыгает, скачет», предварительно можно обратить внимание детей на игрушки, названия которых являются ответом на загадку. Знакомые детям стихотворения, потешки, сказки в течении года следует повторять, оно должно находиться в прямой зависимости от степени усвоения текста, от проявления интереса к нему. Допустим, девочка принесла новый мяч – уместно вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч».

Навыки художественно – речевых действий проверяют в индивидуальной беседе или знакомом событии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников"

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №27 города Кузнецка       Консультация для воспитател...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Овладение грамотной речью является необходимым у...

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников в музыкальной деятельности»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

Консультация для воспитателей: "Стимулирование речевой деятельности дошкольников"

РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА  - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ.ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ  БОГАТСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА....

Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников через игровую деятельность"

На сегодняшний день проблема речевого развития дошкольников является одной из самых актуальных. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из условий нормальног...