Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»
консультация (младшая группа) на тему

Коробко Наталья Борисовна

Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_k_21_aprelya.docx22.04 КБ
Файл adaptatsiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №3 «Рябинка»

________________________________________________________________________________________

143914, Московская область, г.о. Балашиха, мкр  Дзержинского, дом 43

http://bal-ds3.edumsko.ru/; тел/факс: 8(495)524-64-87, e-mail:ryabinka.3@mail.ru

Выступление на общем родительском собрании

 для поступающих в детский сад

«Здравствуй детский сад!»

 

подготовила педагог-психолог

Коробко Наталья Борисовна

Балашиха   2017

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, питание, температура помещения, характер общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Слайд 2

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановки. Различают четыре степени тяжести адаптации.

        Легкая адаптация – 20-30 дней. При легкой адаптации на протяжении месяца у ребенка нормализуется поведение. Малыш начинает спокойно или радостно относиться к детской группе. Настроение бодрое, проявляет заинтересованность к окружающим, в сочетании с незначительным утренним плачем. Аппетит ухудшается, однако не очень и на конец первой недели становится обычным, сон возобновляется в течение 10-15 дней.

Острых заболеваний не возникает.

   Средняя – 30-40 дней. Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к яслям или детскому садику длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от

занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.

        Тяжелая – от 2 до 6 месяцев. Ребёнок может длительно и тяжело болеть. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно. Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем направлениям.

Очень тяжелая около полугода и более. Возможно это «недетсадовский» ребенок.

Слайд 3

Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность( хороший аппетит, спокойный сон, улыбается, хорошее настроение, спокоен), внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.

Слайд 4

Подготовка ребенка к вхождению в детский коллектив

Для того, чтобы ребёнок легко адаптировался к коллективу и чувствовал себя комфортно, важно знать, что подготовка к детскому саду начинается задолго до первого дня в этом учреждении.


Режим дня.

Дети часто испытывают трудности с привыканием к тому режиму дня, который существует в детском саду. Чем раньше вы начнёте приучать ребёнка к этому режиму, тем легче и быстрее пройдёт его адаптация. Научите ребёнка вставать утром за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Распределите игры, приемы пищи, дневной сон, занятия и прогулки так, чтобы они максимально соответствовали тому времени, в котором проходят в детском саду. Ребёнок быстро привыкнет к новому режиму, а в садике будет чувствовать себя уверенно, ведь он уже будет знать, что его ждёт после завтрака или прогулки.

Питание.

Правильно и полноценное питание очень важно для растущего организма. Поэтому необходимо, чтобы ребёнок ел хорошо не только дома, но и в детском саду. Для того, чтобы подготовить ребёнка к новой для него пище, стоит узнать обычного меню в том детском саду, куда будет ходить ребёнок. За лето вы можете постепенно вводить в рацион те блюда, которые подают детям в детском саду, малыш к ним привыкнет и когда придёт время отправляться в коллектив, у вас не будет поводов переживать за то, что ребёнок плохо ест. Привычная еда всегда нравится детям больше, чем что-то новое. Важное значение имеет правильный режим, который включает количество и время приема пищи в течении суток. Устраните «кусочничество» между едой, не давайте сладости в промежутках между приемами пищи.

Необходимые навыки.

В детском саду ребёнок будет должен сам одеваться и раздеваться, сам кушать и пить, ходить в туалет и умываться. Всё это он должен уметь делать до того, как вы отведёте его туда в первый раз. Если ваш ребёнок не умеет одеваться или до сих пор пользуется горшком, а в детском саду есть только унитазы, ему будет сложно. Поэтому летом важно поощрять самостоятельность ребёнка, обучать его всем необходимым навыкам по самообслуживанию. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Коллектив.

Для того, чтобы подготовка к детскому саду была полноценной, не стоит упускать из внимания общение ребёнка со сверстниками. Постарайтесь, чтобы ребенок приобрёл опыт общения с другими детьми до того, как впервые окажется в детском саду. Чаще гуляйте с ним в парках, на детских площадках, где бывают дети его возраста. Позволяйте ему самому учиться выстраивать отношения, объясняйте ошибки и поощряйте за правильное поведение. Если ваш ребёнок научится быть доброжелательным, сможет легко делиться игрушками и сладостями, но при этом сможет постоять за себя, то в детском саду ему будет гораздо проще. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Слайд 5

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Лишь малый процент детей является непригодным к детскому саду, большинство же можно настроить на посещение садика задолго до первых дней вдали от мамы.

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там много детей, дети гуляют и играют, маме надо на работу). Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Например: детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие стол и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

2. Поиграйте с ребенком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив.

3. Почитайте стихи или истории о детском саде, покажите картинки.

        4. Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка о том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

Слайд 6

Если Вы заблаговременно начнете подготавливать своего ребенка к посещению детского сада, то адаптация пройдет быстро и легко.  И помните, что тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться!!! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Все будет хорошо!!! Добро пожаловать к нам в детский сад!

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, детский сад! Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна 1 МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка»

Слайд 2

Степени адаптации: 1. Легкая - за 20-30 дней; 2. Средняя – 30-40 дней; 3. Тяжелая – от 2 до 6 месяцев 4. Очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Адаптация - это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке 2

Слайд 3

Внутренний комфорт – эмоциональность удовлетворенность Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды Критерии успешной адаптации 3

Слайд 4

Как подготовить ребенка к детскому саду. 4 Режим дня Питание Необходимые навыки Общение ребенка

Слайд 5

1. Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад. 2. Поиграйте дома в игру «Детский сад» 3. Читайте стихи и рассказы о детском саде, рассматривайте иллюстрации. 4. Заранее покажите ребенку территорию детского сада, обратите внимание на красоту и различные постройки. Рекомендации родителям 5

Слайд 6

6 Добро пожаловать к нам в детский сад!

Слайд 7

Фон и картинки детей взяты с интернет сайтов 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании МОУ детского сада № 341 на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Выступление на общем родительском собранииМОУ детског...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...

Выступление на общем родительском собрании МДОУ Детский сад №39 "Сказка" "Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя".

В  данной презентации  представлены  здоровьесберегающие технологии, используемые мною  в работе: актуальность темы, примерная схема  музыкального занятия с применением здоров...