Материал для родителей - Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных
консультация (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Употребление в речи родительного падежа множественного числа существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotreblenie_v_rechi_rch_sushch.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед  Михалёва Л.И.

Употребление в речи родительного падежа

множественного числа существительных

1. Предложите детям подумать и назвать то, чего в детском саду много, и при этом выделить голосом окончание слова. Например: много стоЛОВ, много штор, двеРЕЙ. куКОЛ, игруШЕК, цвеТОВ, стульЕВ,….

2. Игра-соревнование «Кто подберет больше слов».

Подберите как можно больше вариантов: ЧЕГО может быть много в лесу?

(деревьев, листьев, травы, корней, птиц, волков, гнезд, лис,…).

Если ребенок затрудняется, назовите эти существительные в исходной форме – единственном числе, именительном падеже. Например: В лесу ягода – значит, много ЧЕГО? В лесу много ЯГОД.

3. Игра «Дружная семья»

Здесь важно выделить голосом последний слог в образованном существительном, а также сравните две формы одного слова.

В одной дружной семье было пять детей.

Сколько в семье было детских вещей, если у каждого ребенка была своя кроватка? – пять кроваток,

своя тумбочка – пять тумбочек,

своя подушка –

своя полка –

своя куртка –

своя шуба –

своя шапка –

свое одеяло -    свое покрывало -    

свой стул -        свой свитер –

свои брюки -     свои игрушки –

4. Игра с мячом.

Взрослый предлагает поймать мяч и сказать: КОГО защищает зайчиха?

Ребенок, поймав мяч, дает ответ полным предложением: Зайчиха защищает своих ЗАЙЧАТ – и бросает мяч взрослому.

КОГО защищает медведица? кошка? собака? свинья? овца? и т. п.

5. Разучите стихи с ребенком.

Пять ЦЫПЛЯТ, пять УТЯТ и ГУСЯТ,

Пять ТЕЛЯТ, ЖЕРЕБЯТ и КОЗЛЯТ,

Пять МЫШАТ и КОТЯТ, семь ЕЖАТ

И пятнадцать смешных ЛЯГУШАТ.

Семь ГУСЕЙ, ЛЕБЕДЕЙ и ОЛЕНЕЙ,

Семь МЫШЕЙ, семь ЕЖЕЙ, семь ТЮЛЕНЕЙ,

Пять ПЕРЧАТОК, пять ЛОДОК, пять МАРОК,

Пять СОЛОНОК, МАСЛЕНОК, МОЧАЛОК.

Купили мы двадцать ЛОЖЕК,

Пять ЧАЙНИКОВ, шесть КАСТРЮЛЬ,

Семь СКОВОРОДОК, пять ПЛОШЕК.

Сложим ли все в один куль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Материал для родителей по развитию речи в старшем дошкольном возрасте...

Материал для родителей. "Развитие связной речи детей дома".

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,...

Информационный материал для родителей по развитию речи детей младшего возраста

Для развития речи ребенка необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, отвечать на вопросы. Обязате...

Материал для родителей по коррекции речи

Вниманию родителей предлагаются консультации, рекомендации, памятки, практикумы  в помощь по коррекции речи детей с тяжёлыми нарушениями речи. Здесь может найти материал и творческий логопед для ...

Наглядный материал для родителей, по развитию речи.

Наглядный материал для родителей....

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"

Методический материал для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"...