«Играя подбирай правила»
консультация (средняя группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

Сегодня для дошкольников производится много разнообразных дидактических игр.

      Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1igraya_podbiray.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играя подбирай правила»

 

       Сегодня для дошкольников производится много разнообразных дидактических игр.

      Это и кубики, и рамки с разными вкладышами, цветные палочки, шнуровки и т. д. Как знакомить с ними детей, чтобы не просто вызвать минутный интерес, желание манипулировать с новыми формами, а чтобы помочь малышам быстрее освоить игровой материал, быть максимально продуктивными, поддерживать желание общаться со взрослыми?

       Предлагать игры можно по – разному, на пример, так. Выберете момент, когда ребенок спокоен, настроен на общение. Возьмите его на руки и подойдите с ним к толу (месту на полу), а котором лежит заранее приготовленая новая игра. Пусть малыш уведёт её сверху. Дети с интересом рассматривают предметы с высоты. Не двигайте игру к малышу, новый движущийся навстречу предмет может отпугнуть его. Хорошо, если у вас будет помощник, который помогает на глазах ребенка в данную игру. Этот человек должен быть ласково настроен к ребенку и проявлять интерес к игре. Если вам помочь не кому, покажите малышу как играть в эту игру сами. В первые минуты не старайтесь слишком приблизить игру к ребенку и не давайте игру ему в руки. Просто поиграйте сами. Пусть малыш наблюдает за вами.

       Помните, что любые ваши действия должно быть эмоциональными. Проявите увлеченность, заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу.

       Дети любят наблюдать за любой деятельностью взрослых. Не лишайте их удовольствия, кроме того, это полезно: это побуждает малыша к самостоятельной деятельности. Вы скорее привлечёте его внимание к любому предмету своими собственными действиями, чем подзывая его голосом или просто предлагая: «поиграй!»

Не забывайте разговаривать с малышом во время игры: «Вот как мы делаем!», «Вот как хорошо получилось!», «А вот ещё так!», «А теперь Сашенька!». Обычно в это время малыши уже тянут руки к игре. Дайте ему и помогите поиграть.

     Малыш знакомится с игрой и начал играть самостоятельно. Теперь надо вовремя убрать эту игру. Желательно сделать это немного раньше того времени, как малыш сам освоит её (в крайнем случае, тотчас после этого). Вам надо научиться отвлекать внимание малыша и переключать его внимание на другие виды деятельности, иначе не обойдется без слёз и крика. А слишком долгая игра неизбежно будет приводить к потере интереса. Обычное время игры – 2-3 минуты, хотя может быть меньше или дольше.

Если у ребенка ослаблено внимание, у него проблемы со здоровьем или он ещё мал, то играть с таким ребенком лучше на столе, посадив его себе на колени.      Преимущество этого метода – в тесном физическом контакте, который приводит к доброжелательному, тёплому общению. Вы сможете при необходимости, оказать немедленную помощь ребенку, предупредив его ошибки. Но сделать это незаметно, чтобы не обидеть малыша.

Ваши руки, обнимающие ребенка, легко могут ему продемонстрировать весь процесс игры и её результат, который, как правило, хорошо усваивается ребенком. Он легко принимает, присваивает данный результат и сам способ действия. Впрочем, не всем детям и е всегда нравится такой способ общения. Ищите свой подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста

С помощью дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста дети научатся  разграничивать понятия "могу", "должен", "хочу", у них появится чувство ответственности ...

Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"

А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...