Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Егорова Надежда Михайловна

Памятка-рекомендация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-rekom_dlya_nsportal.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка-рекомендация для родителей,

по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

  1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и

буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а

чтение это перевод букв в звучащую речь.

  1. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует

звуковой период обучения.

  1. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на

собственный слух.

  1. На протяжении всего периода обучения дома следует

называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково –

т. е. так, как звучит звук.

  1. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы

слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

  1. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

  1. Максимальная продолжительность занятий для пятилетних

детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.

  1. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие

изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

Город Звукоград и его жители…

- В городе Звукограде есть красный замок. Какие звуки в нём живут? (Гласные звуки). Назови эти звуки. (А У И О Э Ы). (Гласных звуков всего шесть). Почему эти звуки называют гласными? Вспомни правило: «Гласный звук свободно льётся и

как песенка поётся». Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды.

 - В городе Звукограде есть синий, зелёный замки. Какие звуки в них живут? (Согласные звуки).

 Звук согласный звук, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – губы, зубы. Звуки согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый согласный звук мы обозначаем синим кружком или квадратиком. Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёным кружком или квадратиком.

 Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

 Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

 Звук глухой согласный звук, потому что голосок не работает.

Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли

голос. Глухой звук мы обозначаем колокольчиком, который перечеркнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"

Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста

middot;         Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в зву...

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Обучение грамоте   - это важный этап в жизни ребенка.Систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.Укрепление взаимодействия педагогов детского сада с семьей. Соверш...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Сборник памяток для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста

Повышение компетенции родителей при выполнеи рекомндаций учителя - логопеда при обучении грамоте у детей старшего возраста с ОНР...