Твигис -Методика с моделью шести вопросов
консультация на тему

Данная презентация поможет познакомить педагогов и родителей с даннной методикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_s_modelyu_shesti_voprosov.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ ТВИГИС С МОДЕЛЬЮ «ШЕСТИ ВОПРОСОВ» П одготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Жаак Марина Геннадьевна 2018 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Технология « Твигис » раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной , магистрант факультета дошкольногои начального образования ФГБОУ ВО « Армавирский государственый педагогический университет». Ребенок дошкольного возраста является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными характеристиками, в соответствии с ФГОС ДО, как субъекта становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира, посильном труде. С целью развития любознательности, активности, инициативности у дошкольников и создана технология ТВИГИС ( ТВорчество , ИГра , ИСследование ) .

Слайд 3

Цель технологии: развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников. Цель разработки и внедрения технологии конкретизируется в решении следующих задач: -дидактические: формировать любознательность, познавательную мотивацию; - развивающие: развивать инициативу и самостоятельность через организацию самостоятельных видов деятельности, способствующих развитию познавательной активности; - воспитательные: формирование установок на позитивное сотрудничество и мировоззренческих позиций во время самостоятельной деятельности и взаимодействии с другими партнерами; - социализирующие: становление самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий .

Слайд 4

А.Н. Леонтьев полагал, что «деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Удовлетворение познавательного мотива должно приносить радость, положительную эмоцию» .

Слайд 5

Составлены 6 вопросов, которые носят конструктивно-поисковый характер, позволяющий самостоятельно планировать свои действия для достижения цели, определенной первыми тремя вопросами. Таким образом, поисковый характер технологии «ТВИГИС» стимулирует на определение и постановку цели, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера или отсутствии такового, заранее намеченных результатов. Помощь в работе по данной технологии оказывает использование наглядности в виде шести смайликов, каждый из которых «задает» свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Участник учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявлять творческий подход, анализировать полученный результат.

Слайд 6

Совместное планирование работы осуществляется в соответствии с принципами открытости, диалогичности, рефлексивности .

Слайд 7

Принцип открытости реализуется за счет безусловного признания выдвинутых детьми идей: можно вносить любое предложение, творчески перерабатывать идеи и предложения родителей, педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации. При этом дети имеют право не участвовать в деятельности, которую инициировали; в качестве результата представлять то, что именно они считают своим достижением; принимать решение о продолжении или завершении работы в другое время и т.д.

Слайд 8

Принцип диалогичности реализуется в совместном обсуждении предстоящей работы, цели и плана действий по ее достижению. Каждый участник имеет право высказаться по поводу организации деятельности, перспектив ее продолжения, содержании, полученного результата и пр. все аргументы будут услышаны.

Слайд 9

Принцип рефлексивности предполагает обращение ребенка к осмыслению опыта деятельности и, подчеркивает Л.В. Свирская, «является основой для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в каких-либо видах деятельности, о предстоящих перспективах или трудностях. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата и саморегуляция поведения».

Слайд 10

Планируемые результаты. Основными результатами реализации технологии развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста «ТВИГИС» являются: -развитие детских интересов; -формирование любознательности и познавательной мотивации; -формирование активной деятельностной позиции; -становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -формирование навыков позитивного взаимодействии с партнерами по деятельности; -развитие креативности и творческого мышления; -развитие уверенности в себе, повышение самооценки; -развитие инициативы и самостоятельности .

Слайд 11

Приглашаем к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика "Модель трёх вопросов"

Данная методика создана для вовлечения родителей в образовательный процесс....

Методика работы «Модель трех вопросов»

Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....

Методика "Модель трёх вопросов" учебно-методический материал

Данная методика создана для вовлечения родителей в образовательный процесс....

Модель трех вопросов как инновационная методика в работе с детьми

Проектная деятельность-это прежде всего сбор детских интересов и инициатив,которые в своей работе мы стараемся выявлять, применяя "Модель трех вопросов"....

Методика роботы "Модель трех вопросов"

Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...

Методика роботы "Модель трех вопросов"

Методический материал по использованию технологии "Модель трех вопросов"...

Методика ведения педагогических наблюдений по Л.В. Свирской «Модель трех вопросов» для выявления уровня развития представлений детей о городе Валуйки Белгородской обл.

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса^:• Что мы знаем?• Что мы хотим узнать?• Как узнаем об этом?Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы де...