Дидактическое пособие «Ковробук «Профессии» для работы с дошкольниками по ознакомлению с профессиями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Доминова Гульчачак Фазылгалиевна

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА

        Данное дидактическое учебное пособие - игра «Ковробук «Профессии» предназначен для детей с дошкольного возраста.

        Это самодельное учебное пособие - игра, которое можно удобно повесить на стене, разложить на столе или полу, просмотреть ее содержимое и играть. В моем ковробуке есть игры, направленные на ознакомление и изучение дошкольниками профессий, обогащению их словаря, развитию внимания и памяти.

       Учебное пособие «Ковробук «Профессии» имеет массу достоинств, оно помогает изучать наиболее известные и нужные профессии, закрепить и систематизировать изученный материал.

         Дидактическая игра «Ковробук «Профессии» может использоваться детьми  самостоятельно в игровой деятельности.Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии

с темой занятия.

         

         Мой «Ковробук «Профессии» адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений  и  родителям  для  домашних  игр с детьми дошкольного возраста.

         СОДЕРЖАНИЕ КОВРОБУКА

        Дидактические игры представленные в «Ковробуке «Профессии» позволяют педагогу использовать разнообразные методы и приемы работы, широко использовать игровые формы проведения  занятий. 

        Предлагаемый мною материал представлен в виде плетеных и мягких игрушек представляющих представителей разных профессий и атрибутов которые характерны этим профессиям. Также, имеется описание правил руководства дидактическими играми.

      В  ковробуке  представлены  игры,  готовые  к

 использованию в практике работы с детьми.

Это позволяет не только знакомиться с особенностями игр, но начинать практиковаться в их использовании в работе с детьми. В ковробуке представлены следующие дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Кто где работает?»

2. Игра «Кто это знает и умеет?»

3. Дидактическая игра «Кто это делает?»

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

5. Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»

6. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

7. Дидактическая игра «Какую профессию представляет кукла? Расскажи про эту профессию».

9. Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

         Познавательное развитие:

1. Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации

2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

3. Формирование представлений о себе и других людях.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

 

ЗАДАЧИ:

          - развивающая – развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление;

          - образовательная – формировать и систематизировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях;

- воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

В.: Где работает строитель?

(Д.: на стройке).

В.: Учитель? (Д.: в школе).

В.: Врач? (Д.: в больнице, в поликлинике, в школе).

В.: Повар? (Д.: на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе).

В.: Пожарник? (Д.: в МЧС).

В.: Продавец? (Д.:в магазине).

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

В.: Знает математику, русский язык, про животных и про растения и рассказывает об

 этом детям, учит детей… Д.: Учитель.

В.: Умеет строить стены, дома, мосты.. Д.: Строитель.

В.: Умеет  оказывать первую медицинскую помощь, умеет пользоваться спасательным оборудованием, знает технику безопасности, умеет работать на высоте, тушить пожары.. Д.: пожарник

В.: Умеет варить вкусную еду, нарезать овощи, готовить стол.. Д.: Повар

В.: Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… Д.: Врач.

В.: Они продают нам молоко, хлеб, вкусные конфеты..

Д.: Продавец.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

В.: Лечит, ставит градусник, делает укол, дает таблетки.. Д.: Врач

В.: Тушит пожар, поливает водой из шланга, спасает людей..

Д.: Пожарник.

В.: Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, нарезает овощи… Д.: Повар.

В.: Строит дома, заводы, мосты..

Д.: Строитель.

В.: Рассказывает, дает домашнее задание, играет, танцует, объясняет, учит…

Д.: Учитель.

В.: Взвешивает на весах, считает, продает продукты питания.. Д.: Продавец.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

В.: Строитель. Д.: Строит дома, заводы, мосты..

В.: Учитель.      Д.:  Рассказывает и дает домашнее задание, играет, танцует, объясняет, учит…

В.: Повар. Д.: Варит, жарит, готовит кушать, режет овощи..

В.: Врач. Д.: Лечит, ставит градусник, делает укол, дает таблетки..

В.: Пожарник. Д.: Тушит пожар, поливает водой из шланга, спасает людей..

В.: Продавец. Д.: Продает хлеб, мясо, молоко. Взвешивает.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит людей, а врач готовит вкусную еду.

Учитель строит дома, а строитель учит детей и проверяет тетради.

Строитель тушит из шланга огонь, а пожарник строит стены и мосты .

Врач продает в магазине, а продавец лечит в больнице.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

В.: У кого есть фонендоскоп, термометр, таблетки, шприц,.. Д.: У врача

В.: У кого есть машина, лопата, топор, огнетушитель. . Д.: У пожарника

В.: У кого есть кастрюли, тарелки, ножи..  Д.: У повара.

В.: У кого есть указка, мел, тетради и книги..

Д.: У учителя.

В.: У кого есть кирпичи, раствор и мастерок..

Д.: У строителя.

В.: У кого есть весы, фартук, касса..

Д.: У продавца.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании), необходимых людям разных профессий.

В.: Учителю? Д.: указка, учебник, мел, доска…

В.: Повару? Д.:  кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита…

В.: Строителю? Д.: кирпичи, каска, мастерок, раствор…

В.: Пожарнику?  Д.: машина, шланг, вода, топор, лопата..

В.: Врачу?

Д.: фонендоскоп, термометр, таблетки, шприц, сумка..

В.: Продавцу? Д.: Касса, весы, калькулятор, фартук..

       

      «Хлопните в ладоши, если это надо для…(название профессии)»

Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например:

Врач: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…

Учитель: кирпичи, указка, машина, мел, каска, глобус..

Строитель: касса, весы, кирпичи, строительный кран, термометр..

Пожарный: мел, каска, указка, шланг, белый халат..

Продавец: шланг, каска, касса, мел, весы, фартук..

 

«Какую профессию представляет кукла? Расскажи про эту профессию».

Цель: закреплять представления детей о профессиях.

Детям предлагается назвать профессию (по кукле из ковробука), подобрать нужные в этой профессии инструменты и атрибуты.

 Рассказать о этой профессии: где работает человек этой профессии, какой он должен быть, что делает, для чего ему нужны те или иные инструменты, рабочие принадлежности?

 

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

В.: Если бы не было учителей.. Д.: мы не умели бы читать и писать.

В.: Если бы не было врачей, то..  Д.: нас никто не лечил бы и мы сильно болели.

В.: Если бы не было строителей.. Д.: то у нас не было бы домов, где мы живем.

В.: Если бы не было пожарных, то.. Д.: никто не тушил бы пожары и могло сгореть много домов, лесов..

В.: Если бы не было поваров, то.. Д.: нам никто не варил и не кормил в столовой..

В.: Если бы не было продавцов, то.. Д.: нам никто не продавал бы хлеб, молоко, конфеты..

Спасибо за внимание!«Ранняя профориентация дошкольников»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка дидактических игр дошкольников по ознакомлению с профессиями

Эта подборка дидактических игр для дошкольников будет полезна воспитателям разных возрастных групп ....

Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение наглядно-дидактического пособия «Слоговой домик» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение наглядно-дидактического пособия «Слоговой домик» в работе с дошкольниками»Цель: познакомить педагогов с возможностями применения в воспитательно-об...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Методическая разработка на тему: «Дидактическое пособие “Ковробук” (“В гостях у сказки(“Әкияттә кунакта”))

Ковробук - очень удобное приспособление для проведения разнообразных занятий с детьми и развивающих игр, которые подбираются в зависимости от возраста малыша. С его помощью можно рассказать  разн...

Дидактическое пособие ковробук по УМК «Безнең бакча – Наш огород” для детей дошкольного возраста от 5-7 лет

Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования  в работе с детьми дошкольного ...