"Воспитание личности"
консультация на тему

Егорова Юлия Витальевна

Воспитание ребёнка – труд непрерывный и весьма сложный. Как воспитать ребёнка личностью независимой, незаурядной, целеустремлённой и просто целостной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lichnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Автор: Юлия Витальевна Егорова

Воспитание ребёнка – труд непрерывный

и весьма сложный. Как воспитать ребёнка

личностью независимой, незаурядной,

целеустремлённой и просто целостной?

Все родители и педагоги знают, что ребёнок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.

А задумывались ли вы, что каждый из нас мог бы иметь уровень интеллекта гораздо выше, чем он есть на самом деле?

И это действительно так, просто время упущено, а новые знания укладываются в наших забитых проблемами головах с большим трудом. А у наших детей ещё есть шанс превзойти своих родителей.

Что же в большей степени влияет на развитие малыша: наследственность или среда? С самого рождения ребёнка необходимо создать вокруг него развивающую и обучающую атмосферу, а ни в коем случае не откладывать любое обучение до школы, заботясь лишь о здоровье малыша.

От нас, дорогие родители, требуется лишь немного времени, терпения и, в первую очередь, умения превратить столь важные для ребёнка занятия в увлекательную игру, которая впоследствии выльется в отличные оценки в школе, золотую медаль, красный диплом и затем любимую высокооплачиваемую работу. А человек, оперирующий такими высокими знаниями, обладающий таким интеллектом, для любой фирмы или компании будет просто сокровищем. «Ген гениальности» пока не найден, но зато путём многолетних экспериментов мы твёрдо определили, что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот является правильная работа с ребёнком в первый год жизни.

Дети от одного года до трёх лет развиваются быстрее всего, и именно поэтому вам и вашему малышу просто необходимо, не откладывая ни на минуту, целиком воспользоваться отпущенным на это временем. Не забывайте, что, обучая своих детей, именно вы, дорогие родители, способствуете росту их мозга.

Если немного затронуть данный вопрос с научной точки зрения, то можно сказать, что существует два основных канала, через которые информация об окружающем мире проникает в мозг малыша – зрение и слух.

Чем больше фактов проникает, тем больше у ребёнка возможностей для их анализа. Мозг вообще может развиваться только в процессе. Если в голову малыша проникают факты – его мозг сразу приходит в активное движение. Если в мозг ребёнка никакой информации не поступает, то мозг не просто «спит», он катастрофически теряет свой потенциал гениальности.

Наша наследственность – это всего лишь предрасположенность к формированию каких-либо психофизиологических функций и способностей, а среда – это условие их формирования.

К семи годам процесс формирования мозга почти завершается. Семь лет – это немного для взрослого и почти всё для ребёнка. А после этого ребёнок просто оперирует знаниями, которые он приобрёл, так есть, если Вы ему часто рассказывали об исторических событиях, показывали интересные картинки на эту тему, в общем, с рождения прививали ему интерес к истории, то в школе это будет, естественно, его любимый предмет.

Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитании детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Вот, например, девять заповедей воспитания ребёнка из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаем и Вам обратить на них внимание.

Девять заповедей воспитания ребёнка.

Родителям на заметку.

1. Не ждите, что ваш ребёнок будет таким, как вы или как вы хотите. Воспитание должно помочь ему стать не вами, а собой.

2. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него делаете: вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить вас. Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

3. В процессе воспитания не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть «горький хлеб», ибо что посеешь, то и взойдёт.

4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будьте уверены, ему его – тяжела не менее чем ваша. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

5. Не унижайте в процессе воспитания.

6. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучайтесь, если можете и не делаете.

7. Помните – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. Это важнейший закон воспитания!

8. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.

9. Любите своё создание любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того, чтобы сделать своего ребёнка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и обычаи, как средство воспитания личности ребёнка.

«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос...

Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"

Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...

Воспитание личности методом арттерапии

Арт-терапия – это развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем....

Роль игры в воспитании личности

Игра - важнейшая часть жизни ребенка. Д.Б. Эльконин в книге «Психология игровой деятельности» определяет игру как «исторически возникший и социально обусловленный вид деятельности, заключающийся в вос...

публикация в сборнике " Александр Невский: Запад и Восток историческая память народа"- Духовно- нравственное воспитание как основа воспитания личности дошкольника, на примере исторических героев.

    Современный мир насыщен большим количеством информации. Агрессивная информационная среда предъявляет свои требования к образованию дошкольников: предприимчивость, коммуникативност...

статья «ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ»

Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров.                Образованию отводит...