Родительское собрание "До школы - всего один год"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Родительское собрание в подготовительной группе с приглашением учителей начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«ДО ШКОЛЫ - ВСЕГО ОДИН ГОД»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛА:

САФРОНОВА Е.В.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.

«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год, сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе. Перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Почему, это ответственная задача?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 40 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению в школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Перед родительским собранием мы предложили Вам ознакомиться с качествами личности ребенка-дошкольника необходимые в школе и определить кто в большей степени ответственен за развитие того или иного качества у ребенка: детский сад и семья.

Анализ опросников (определить на кого перекладывается ответственность за воспитание ребенка)

Работа с опросниками

Выберите те качества, которые на ваш взгляд развиты в достаточной степени и поставьте напротив «+», напротив тех качеств, которые не выражены у ребенка поставьте «-», отметьте «!» те качества, которые необходимо развивать в первую очередь для успешной деятельности в школе.

Если Вы посмотрите на обратную сторону опросника, то сможете увидеть наше мнение (педагогов и специалистов детского сада) о чертах характера Вашего ребенка. Сравните эту информацию с Вашими ответами, найдите сходства и отличия. Если списки не отличаются, значит, ребенок ведет себя одинаково в детском саду и дома, и мы, педагоги являемся Вашими союзниками в гармоничном развитии личности ребенка. Если списки отличаются, то следует задуматься, что заставляет ребенка быть разным дома и в детском саду. Обратите внимание на различия наших мнений. Иногда родители, сознательно или бессознательно, не хотят замечать чего-то в характере своего ребенка. В этом случае нам необходимо с Вами сотрудничать, чтобы выработать единую систему требований, единую тактику взаимодействия с ребенком дома и в детском саду, только тогда можно нормализовать поведенческую и эмоциональную сферу ребенка.

Обратите внимание на качества, отмеченные «!», и те буквы которые стоят рядом. Кому следует работать эффективнее, быть более внимательным к личности ребенка.

Большое внимание необходимо уделять коммуникативным навыкам общения, ведь ребенок попадет в новый коллектив и нужно будет знать в чем у него Упражнение "Узнай своего ребенка"

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее - в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают, найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка.

Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей:

треугольник - потребность в лидерстве, управлении,

круг - потребность в общении,

квадрат - потребность в познании;

желтый - потребность в общении;

красный - потребность в двигательной активности;

синий и белый - потребность в спокойствии и уединении;

зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении;

черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

Ну и конечно, следует обратить внимание на эти качества у Вас, уважаемые родители. Ведь ребенку будет сложно развивать то или иное качество, если его нет у родителей, тогда ему не с кого будет брать пример.

А получить ответ на вопрос «Какой Вы родитель?» предлагаем Вам при помощи теста.

Тест: «Какой Вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, фразы, которые Вы часто употребляете в общении с ребенком, поставив 2 балла, фразы, которые редко употребляете, отметьте 1 баллом, если вообще не употребляете ту или иную фразу – поставьте 0.

Вопросы

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. И в кого ты только такой уродился? 1

5. Какие у тебя замечательные друзья! 0

6. Ну на кого ты похож(а)?2

7. Я в твои годы...1

8. Ты моя опора и помощник(ца).1

9. Ну что за друзья у тебя? 1

10. О чем ты только думаешь? 2

11. Какая (какой) ты у меня умница! 2

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 2

13. У всех дети, как дети, а ты...0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Комментарии учителей, рекомендации по развитию тех или иных качеств у ребенка-первоклассника.

При подготовке ребенка к школе необходимо уделять огромное внимание здоровью, ведь мы, взрослые, несем ответственность за его сохранение.

В предшкольный период в первую очередь необходимо наладить режим дня, то есть распорядка работы, отдыха, сна, пищи, занятий физическими упражнениями, других видов деятельности в течение дня. Сон - один из важных элементов режима дня. Во время сна весь организм отдыхает, а мозг продолжает работать. Его кровоснабжение увеличивается, и температура повышается. Говорят, что в настоящее время в мозгу проходит обработка информации, которая поступила за день, проводится ее анализ и сортировка, после чего «нужная» организму информация поступит в память. Поэтому, организация сна детей требует особого внимания. Главным условием его полноценности является продолжительность, которая должна отвечать возрасту ребенка. Возраст ребенка: Часы сна: 7-10 лет 11-10 часов.

Питание. Внимание к питанию детей важно потому, что в подростковом возрасте более всего допускается ошибок в его организации. Наиболее типичными среди них есть: недостаточный и наскоро приготовленный завтрак, отказ от завтрака из-за дефицита времени, нерегулярное питание, вредные привычки, нерациональное питание. Эти причины и предопределяют рост желудочно-кишечных заболеваний.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несете ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

В завершении раздать буклеты «Письмо маме и папе»



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем Вам ознакомиться с качествами личности ребенка-дошкольника, необходимые при поступлении в школу. Как Вы считаете, кто в большей степени ответственен за их развитие: детский сад или семья?

Если Вам кажется, что семья, поставьте напротив качества букву С, если детский сад – буквы ДС.

КАЧЕСТВО

КТО ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА

Дисциплинированность -

охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей, умение согласовывать свои интересы и желания с интересами окружающих

Организованность -

умение следовать поставленной цели, рационально использовать время, умение поддерживать порядок на своем рабочем месте

Ответственность -

понимание ребенком значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело

Настойчивость -

умение сконцентрироваться на работе, довести начатое дело до конца

Самостоятельность -

умение найти себе дело, самостоятельно создавать условия для игр, занятий, умение выполнять работу без посторонней помощи

Аккуратность, опрятность -

умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи

Произвольность деятельности -

умение намечать план, удерживать цель

Коммуникативность –

умение легко вступать в контакт с детьми и взрослыми, поддерживать разговор

Дисциплинированность -

Организованность –

Ответственность -

Настойчивость -

Самостоятельность -

Аккуратность, опрятность -

Произвольность деятельности -

Коммуникативность –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Формирование мотивационной готовности к школе, как один из путей профилактики школьной дезадаптации

Существуют различные виды готовности к школе, это: личностно-социальная готовность, эмоционально-волевая готовность, интеллектуальная готовность. А сегодня мы будем рассматривать один из компонентов г...

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти- один из путей успешного обучения в школе"

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти - один из путей успешного обучения в школе"Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.Непроизвольное зап...

Проект: "Детско-родительский клуб "Школа дошкольных наук" отражающий один из принципов ФГОС ДО

Взаимодействие с семьей приобретает все более значимый аспект. Тесное сотрудничество семьи и детского сада играет положительную роль в полноценном развитии ребенка. Педагоги создают условия для сотруд...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группы "Один дома"

зад  зачада взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными,       ...