День дублера (сценарий совместного мероприятия с родителями)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Данное мероприятие День дублера по тематической неделе  "День дошкольного работника" проводится впервые с группой детей среднего дошкольного возраста. родители на этом мероприятии являются активными участниками образовательного процесса. 

На этом мероприятии непосредственные участники: воспитатель, родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad-vtoroy_nash_dom.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Детский сад - второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми знания о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, воспитатель, младший воспитатель);
  • активизировать в речи детей слова – «повар», «медсестра»;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций.

  Оборудование: красочная коробка, плоскостные картинки – повар, врач. Набор игрушечной посуды (кастрюля, сковорода, плита и другие); набор игры «Больница»            (градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), персонаж – Лисичка, мяч, слайды с фотографиями воспитателей,  помощника воспитателя, медицинской сестры, повара.

       Ход мероприятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

     Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.  А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.

 - Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла. ( Дети здороваются).

И я хочу вам представить родительницу М. Леонидовну, которая проведет с вами это мероприятие.

          (Дети сидят на стульчиках полукругом; раздается стук в дверь, появляется Лисичка  родительница )

II. Основная часть.

Создание игровой ситуации. Ребята, кто к нам пришел!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Мы в лесу своем сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят.

Лисичка:  Дети, нам бы хотелось больше узнать о детском садике, почему многие его называют «вторым домом». А также нам очень интересно, кто же трудится в вашем саду?

Малика ЛеонидовнаРебята, оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. Она даже не знает, что это такое. Лисичка, не грусти, наши ребята сейчас  расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

( Даша рассказывает стихотворение

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!)

Лисичка: А имя у вашего садика есть?
Ответы детей: Наш детский садик называется «Журавушка».
Лисичка: А чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей: читаем книги, играем в разные игры, поем песни, танцуем, занимаемся физкультурой, делаем зарядку и т.п.
Малика Леонидовна: Видишь, лисичка как много детей ходит в наш детский сад!
Лисичка: А вы дружные ребята? Да!
Малика Леонидовна: дети, давайте покажем Лисичке, как мы умеем дружить!
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе»;
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-5 вышли пальчики гулять,
1-5 в домик спрятались опять.
Пальчики дружные всем нам очень нужные.

Малика Леонидовна: Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки, укладывает спать?

- Как зовут ваших воспитателей? (Любовь Прокопьевна и Светлана Степановна)

 Слайд 1. Фотографии воспитателей

Лисичка: Чем они  с вами занимаются? (Ответы детей);

Малика Леонидовна: Ребята, а кто в группе всегда придет на помощь воспитателю и вам? (ответы детей)

- А как зовут вашу няню? (ответы детей)

 Слайд 2.  фотография помощника воспитателя Наталии Сергеевны.
Дети: А это Наталия Сергеевна помощник воспитателя. Она следит за чистотой в нашей группе, приносит еду, помогает одеваться нам на прогулку и т.п.)
Лисичка: А вы помогаете Н.С? (ответы детей).

Слайд 3. Фотография медсестры Светлана Кимовна

Дети: Это наша медсестра, она следит за нашим здоровьем, чтобы мы росли крепкими и были здоровыми.

Лисичка: А что она делает, чтобы вы были крепкими и здоровыми?
Ответы детей: делает прививки,  т.п.
Малика Леонидовна: Дети, а что мы с вами еще делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся спортом.

Малика Леонидовна: Лисичка, мы тебя приглашаем вместе с нами сделать веселые упражнения.

Физкультминутка под музыку.

Малика Леонидовна: А теперь отправляемся дальше. Здесь нам готовят вкусные завтраки, обеды, полдники. Как же называется это место? 

ответы детей: кухня.

Малика Леонидовна:  а, кто работает на кухне? И как её зовут?  (Марина Иннокентьевна)

Слайд 4. фотография повара

 Что вкусного готовит вам повар? (ответы детей)

- Как мы узнаем наших поваров? Во что они одеты?

- Правильно!  Ходит повар в колпаке

                         С поварешкою в руке.

                         Он готовит нам обед,

                         Кашу, щи и винегрет.

Сюрпризный момент:  (на столе находят красивую коробку)

Малика ЛеонидовнаОй, ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Но почему – то они все перепутаны. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому какой предмет необходим для работы.

  (Д/игра «Волшебная коробка»: дети вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет.

Повару: ложка, вилка, кастрюля, сковорода; медсестре: шприц, градусник, пластырь).

Лисичка: Молодцы ребята! С таким сложным заданием справились!
Малика Леонидовна: вот видишь лисичка, сколько взрослых создают в нашем детском саду тепло, уют и радость. Давайте скажем им добрые пожелания.  Вставайте в круг.
Лисичка и ты с нами становись.

Дидактическая игра:  «Добрые пожелания».

Передавая мячик, дети по очереди говорят добрые слова: большое спасибо, будьте

добры,  красивы, хорошего вам настроения и др.

Малика Леонидовна: Посмотрите, ребята, как от ваших добрых слов стало светло и тепло, как будто солнышко взошло!
III. Заключительная часть.

Лисичка: Большое вам спасибо, ребята, за увлекательное и познавательное мероприятие. Теперь я знаю, что такое детский сад, и кто в нем трудится.  Пойду скорее обратно в лес, и расскажу об этом. Пусть они тоже устроят для нас, лесных зверей, лесной детский сад.
До свидания! Спасибо вам! 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями "День семьи"

Совместное мероприятие с родителями, посвещенное празднованию Международного дня семьи - 15 мая....

Сценарий проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"

Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Повышать интерес детей к занятиям физической культурой. Побуждать детей и родителей к активному участию. Воспитывать любовь и ...

Конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей "День Матери"

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессион...

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе. «День матери»

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе.«День матери»...

День осенних пирогов (совместное мероприятие детей с родителями).

Такие мероприятия, проводимые в детском саду, способствуют развитию положительных эмоций у детей и родителей, повышению роли семьи в воспитании у детей любви к прекрасному, формированию правил этикета...