Презентация "Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"
презентация по теме

Маслова Светлана Ивановна

"Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Слайд 2

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С.В. Глебова)

Слайд 3

Взаимодействие детского сада с родителями Цель : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4

Задачи : - Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Слайд 5

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. В настоящее время используются всевозможные формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, традиционные , так и новаторские, нетрадиционные . Формы взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 6

Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – беседы, общие и групповые родительские собрания, консультации , семинары-практикумы для молодых родителей, родительские конференции. Индивидуальные – индивидуальные консультации по запросам родителей, индивидуальные беседы, анкетирование, просьбы и поручения, посещение. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, дни открытых дверей, информационные стенды.

Слайд 7

Нетрадиционные формы взаимодействие с родителями Информационно - аналитические – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик», волшебная коробка пожеланий и предложений). Познавательные – (Семейные клубы, нетрадиционные собрания, телефон доверия, групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации , экскурсии, дневники обратной связи, семейные проекты). Наглядно – информационные – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, информация о группе, детском саде на сайте в Интернете, выпуск газеты, коллажи). Досуговые – ( Досуги, праздники, выставки.)

Слайд 8

Советы, которые помогут активизировать участие родителей - Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Слайд 9

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Основная цель всех форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать .

Слайд 10

Взаимодействие с родителями детей в нашей группе Информационные стенды Уголок творческих работ

Слайд 11

Вот такие красивые игрушки для нас смастерили наши мамы «Лошадка» и «Нюша» «Домовенок Кузя»-оберег

Слайд 12

Участие родителей в выставке осенних поделок Помощь в оформлении группы ко дню Матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация: Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи до...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...