Игровая деятельность как средство развития памяти у старших дошкольников
консультация на тему

Юдаева Татьяна Генриховна

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность как средство развития памяти у старших дошкольников.

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка.

Возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность, которая влияет на формирование произвольности психических процессов.

Игра для дошкольников – это способ познания окружающего мира. С помощью различных игр развиваются познавательные процессы, в том числе и память. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребенок развивается как личность. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

У детей дошкольного возраста игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Развитие произвольной памяти имеет важное значение для подготовки ребёнка к школьному обучению. Никакая учебная деятельность не окажется возможной, если ребёнок будет запоминать только то, что его непосредственно интересует, не считаясь с требованиями учителя, с теми задачами, которые выдвигаются школьной программой. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель – запомнить и припомнить, сосредоточить внимание. Сами условия игры требуют от участников сосредоточенности на предметах, включённых в игровую ситуацию. Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением складываются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребенком взятой на себя роли. Количество слов, которые запоминает ребенок, выступая, например, в роли покупателя, которому надо купить в магазине определенные предметы, оказывается выше, чем количество слов, запоминаемых по прямому требованию взрослого. Ребёнок запоминает то, что приобрело в его жизни, в его деятельности важное  значение, что его заинтересовало, что вызвало у него сильное и яркое впечатление. При этом дети не ставят себе специальной цели запомнить что-либо. Предметы «запоминаются» как бы сами собой, в процессе игровой деятельности или участия в посильных видах труда.

Во всех играх развиваются - мышление, речь, память, воображение, воля;   решаются вопросы совершенствования двигательных навыков, воспитываются нравственные качества. Занятия подвижными играми оказывают большое влияние на всестороннее развитие. Существует прямая связь между движением и умственным развитием. В результате чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физических нагрузок в быстро меняющейся ситуации, оказывается положительное влияние на протекание психических процессов. Таким образом, в процессе обучения подвижным играм у детей развиваются умственные способности, память в том числе. Чтобы успешно играть, ребенку необходимо запомнить правила подвижной игры. Многие игры содержат стихотворное сопровождение. Запомнить и припомнить стихи, также является необходимостью ребенка в игре. Многие игры заставляют ребенка запомнить свое место (домик), расположение водящего, персонажей. А также ребенку нужно запомнить способ передвижения. Все в подвижной игре очень интересно ребенку, достаточно быстро запоминается, долго сохраняется в памяти. Следовательно, подвижная игра является прекрасным стимулом развития памяти детей

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

 Игры способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

                                                       ЦРР Д/С «Солнышко».  Воспитатель :
                                                       Салина Галина Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития памяти у старших дошкольников

Память является одной из форм психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Это является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, развития навыков . Память ...

"Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников"

Публикуемый материал дает детям представление об их правах. Способствует развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспит...

Методическая разработка на тему: «Игровые упражнения как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников»

Проблема коммуникативного развития является актуальной задачей современного образования, в том числе и дошкольного. В игровых упражнениях на развитие коммуникативных способностей заложены большие возм...

Статья "Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников"

Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников...

Игровые макеты, как средство развития игры у старших дошкольников.

Игровые макеты, как средство развития игры у старших дошкольников.Сивкова Наталья АлександровнаСтудентка факультета Дошкольное образованиеДзержинского педагогического колледжа. АННОТАЦИЯ Дош...