«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Климина Лариса Николаевна

Деловая игра с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципльное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 "Дюймовочка"

«Как хорошо, что есть семья,

 которая от бед любых везде хранит меня»
(Деловая игра).

Воспитатель: Л.Н.Климина

г.Сургут

«Как хорошо, что есть семья,

которая от бед любых везде хранит меня»

                                                           Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье.

                                                            Что может быть ее дороже на этой сказочной земле!

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас.  Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

 В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить.

Воспитатель предлагает следующие задания.

I. Пословицы о семье:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

(«Вся семья вместе и душа на месте»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«Русский человек без родни не живет»;

«Нет такого дружка, как родная матушка»;

«На что клад, коли в семье лад»;

«Птица рада весне, младенец – матери»;

«Материнская ласка конца не знает»;

«Изба детьми весела»;

«Братская любовь крепче каменных стен»;

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

II. «Вопросы и ответы».

Вопросы первой команде:

Емкость для приготовления супа. (Кастрюля)

Струнный русский народный инструмент (Балалайка)

Часть суток между днем и ночью. (Вечер)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (Лягушка)

Огородное растение оранжевого цвета. (Морковь)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (Остров)

Отец отца или матери по отношению к их детям. (Дедушка)

Вопросы второй команде:

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (Ведро)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (Гитара)

Время года, которое наступает после весны. (Лето)

Животное с длинной шеей. (Жираф)

Врач, который лечит детей. (Педиатр)

Верхняя часть дерева. (Крона)

Мать отца или матери по отношению к их детям. (Бабушка)

Птица, приносящая ребенка в дом. (Аист)

III. «ИМЕНА».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».

IV. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». 

(Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. "Сказка о рыбаке и рыбке")

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. "Дядя Стёпа")

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. "Доктор Айболит")

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (Алиса)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (Оле - Луккойе)

8. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (Чук и Гек)

9. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Пьеро)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (Джуппе)

V. Рефлексия "Чаша"

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Воспитатель: 

Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Народная мудрость гласит: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему! "Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Мы от души желаем вашим семьям любви, счастья и взаимопонимания.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №57 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила воспитатель:

Лариса Николаевна Климина

г. Сургут,

2016 г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема

экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит

становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой

природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1.  Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2.  Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3.  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных

способностей воспитанников.

4.  Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в

трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение  в  воспитательно-образовательный  процесс

эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников

о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде коллективной работы «Наши

пернатые друзья».

Средства реализации проекта:

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для

птиц».

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,

принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем

говорить о зимующих птицах. Совместно с детьми запланировали, узнать

о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

6. Совместно с ребенком сделать кормушку.

Ожидаемый результат.

*  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

*  Улучшение предметно-развивающей среды.

*  Развитие  у  детей  любознательности,  творческих

способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*  Активное участие воспитанников и родителей к помощи

птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

*  Обсуждение темы проекта;

*  Определение цели, задач.

*  Создание необходимых условий для реализации проекта.

*  Составление плана основного этапа проекта.

*  Систематизация методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

*  Выставка художественной литературы о зимующих птицах

*  Прослушивание записи различных голосов птиц, и голоса птиц на улице, участке детского сада.

*  Художественно-творческая  деятельность:  разукрашивание

птиц

*  Рассматривание альбома о зимующих птицах.

*  Работа с родителями : домашние задание родителям и детям

совместно сделать кормушку; подсыпая корм, развивать словарный запас

ребенка; совершать совместные прогулки

*  Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

*  Отгадывание загадок про зимующих птиц.

III этап - заключительный

*  Оформление  результата  проекта  в  виде  фотогазеты

«Кормушка».

*  Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Формы и методы реализации проекта:

Беседы

Творческая деятельность – рисование

Чтение художественной литературы

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятие

Развитие игровой деятельности

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт

птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей

хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и

«Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт

Зимующие птицы.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где

обедал оробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы. «Разрезные картинки»

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и

перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательное  развитие

ФЦКМ «Зимующие птицы». Цели: рассказать детям о зимующих

птицах, объяснить причину их

перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы

полными ответами, способствовать воспитанию заботливого

отношения к птицам.

ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»-

продолжать закреплять умение детей отсчитывать предметы и

отвечать на вопрос «Сколько?»

Социально - коммуникативное  развитие

Беседы: «Как живут птицы зимой?»,

«Что едят птицы зимой?», «Как люди помогают птицам зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что произойдет если не

подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой ( за синицей, за

вороной, за голубями, за воробьями)

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Речевое развитие

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького

«Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,

Сухомлинского «О чём плачет синичка», Творческое

рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение

стихотворений о зимующих птицах;

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением

зимующих птиц.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему недели?

Художественно- эстетическое развитие

Слушанье разных птичьих голосов;

Разукрашивание птиц в альбомах для раскрашивания, шаблоны птиц;

НОД Рисование «Снегири и синицы» - учить детей рисовать по

контуру красками снегирей и синиц

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –

развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,

стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. У детей сформировалась

любознательность, творческие способности, познавательная активность,

коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное

участие в создании благоприятных условий для птиц в зимний период.

Приложение

Разукрашивание птиц в раскрасках

Изготовление воспитанниками и их родителями кормушек

НОД Рисование красками «Снегири и синицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

О ценности семьи,о взаимодействие родителей и детей...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...