Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация
методическая разработка (младшая группа) на тему

Методическая разработка к презентации

"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

 

В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступающих детей.

Цель:  расширить представление родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Оказать психолого-педагогическую поддержку детям и их родителям. Психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к детскому саду. Воспитание психически здоровой личности.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.
  2. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к условиям детского сада.
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  4. Формирование положительных эмоций и чувств.
  5. Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат: благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду; успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой
и средней степени адаптации; повышение компетентности родителей в воспитании
и обучении детей.

Литература:

Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - 236 с.

Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /
Е. О. Севостьянова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.

Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.

Венгер Л. А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. и др. Психолог в детском саду. -http://dob.1 september.ru/2003/05/11.htm

1 слайд

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №20 Василеостровского района города Санкт-Петербурга

А Д А П Т А Ц И Я  Д Е Т Е Й   Р А Н Н Е Г О  В О З Р А С Т А 
В   Д Е Т С К О М   С А Д У

Подготовила воспитатель группы №1

Плаксина Марина Владимировна

 

2 слайд

Зачем ребёнку идти в детский сад

  • В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками
  • Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми
  • В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами
    и учится соблюдать их
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития

 

3 слайд

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма
к новым условиям.

Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:

  • физиологическом;
  •  социальном;
  • психологическом

 

4 слайд

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит 

  • imageстрогий режим                                                                             
  • отсутствие родителей в течении дня                                                    
  • новые требования к поведению                                                            множество
  • постоянный контакт со сверстниками                                                 изменений
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
    а значит, и опасного
  • другой стиль общения

5 слайд

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него

стрессовую  ситуацию, которая без специальной организации может привести

к  невротическим реакциям:

  • капризы, страхи,
  • отказ от еды,
  • частые болезни…

 

6 слайд

Ребенок  должен приспособиться к новым  условиям,  т.е. адаптироваться

 

7 слайд

                                   imageimageУчастники процесса адаптации

 

 

семья:

родители

дедушки

бабушки

братья и сестры

сам ребенок

 

образовательное учреждение:

воспитатель

помощник воспитателя

педагоги ПДО

старший воспитатель

заведующий

 

8 слайд

Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению

  • 1-16 дней – легкая адаптация
  • 16-32 дней – адаптация средней тяжести
  •  32- 64 дней тяжелая адаптация

 

9 слайд

Причины тяжелой адаптации:

  • Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков
  • Отсутствие в семье режима, совпадающего  с режимом детского сада
  •  Наличие у ребенка своеобразных привычек
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
  • Патология психического развития

10 слайд

Как подготовить ребёнка к посещению детского сада

Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми

 

11 слайд

Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

 

12 слайд

Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша

 

13 слайд

Заранее познакомьте ребёнка с детским садом

 

14 слайд

Приблизьте  домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно

 

15 слайд

Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет
увеличиваться постепенно на 2-3 часа

 

16 слайд

Подготовка родителей

  • Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
  • Заранее подготовьте удобный детский гардероб
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов
    по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка.
  • Уходя- уходите

 

17 слайд

Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения,

степень родительской опеки.

18 слайд

Помните, что на привыкание малыша к детскому саду  может потребоваться
до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться»
под особенности адаптации ребенка.

Никогда не пугайте ребенка детским садом!

Совершенных людей нет.

Будьте снисходительны и терпимы к другим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.93 МБ
Файл Описание слайдов24.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №20 Василеостровского района г орода Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель группы №1 Плаксина Марина Владимировна

Слайд 2

Зачем ребёнку идти в детский сад В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами и учится соблюдать их Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития

Слайд 3

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом

Слайд 4

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения

Слайд 5

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, о тказ от еды, частые болезни…

Слайд 6

Ребенок должен Приспособиться К новым условиям, т.е. адаптироваться

Слайд 7

Участники п роцесса адаптации СЕМЬЯ -РОДИТЕЛИ ДЕДУШКИ БАБУШКИ -БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - САМ РЕБЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: -ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕДАГОГИ ПДО -СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - ЗАВЕДУЮЩИЙ

Слайд 8

Различают три степени адаптации р ебенка к дошкольному учреждению 1-16 дней – легкая адаптация 16-32 дней – адаптация средней тяжести - 32- 64 дней тяжелая адаптация

Слайд 9

Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребенка своеобразных привычек Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Патология психического развития ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 10

Как подготовить ребёнка к посещению детского сада Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми

Слайд 11

Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Слайд 12

Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша

Слайд 13

Заранее познакомьте ребёнка с детским садом

Слайд 14

Приблизьте домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно

Слайд 15

Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа

Слайд 16

Подготовка родителей Поведение родителей в период адаптации детей к саду. Заранее подготовьте удобный детский гардероб Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка. Уходя- уходите

Слайд 17

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ, СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ

Слайд 18

П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ТЕРПИМЫ К ДРУГИМ.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка к презентации

"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступающих детей.

Цель:  расширить представление родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Оказать психолого-педагогическую поддержку детям и их родителям. Психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к детскому саду. Воспитание психически здоровой личности.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.
  2. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к условиям детского сада.
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  4. Формирование положительных эмоций и чувств.
  5. Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемый результат: благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду; успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой
и средней степени адаптации; повышение компетентности родителей в воспитании
и обучении детей.

Литература:

Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - 236 с.

Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /
Е. О. Севостьянова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.

Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.

Венгер Л. А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. и др. Психолог в детском саду. -http://dob.1 september.ru/2003/05/11.htm

1 слайд

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №20 Василеостровского района города Санкт-Петербурга

А Д А П Т А Ц И Я  Д Е Т Е Й   Р А Н Н Е Г О  В О З Р А С Т А  
В   Д Е Т С К О М   С А Д У

Подготовила воспитатель группы №1

Плаксина Марина Владимировна

2 слайд

Зачем ребёнку идти в детский сад

  • В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками
  • Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми
  • В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами
    и учится соблюдать их
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития

3 слайд

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма
к новым условиям.

Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:

  • физиологическом;
  •  социальном;
  • психологическом

4 слайд

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит  

  • строгий режим                                                         
  • отсутствие родителей в течении дня                                          
  • новые требования к поведению                                         множество
  • постоянный контакт со сверстниками                                         изменений
  • новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
    а значит, и опасного
  • другой стиль общения

5 слайд

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него

стрессовую  ситуацию, которая без специальной организации может привести

к  невротическим реакциям:

  • капризы, страхи,
  • отказ от еды,
  • частые болезни…

6 слайд

Ребенок  должен приспособиться к новым  условиям,  т.е. адаптироваться

7 слайд

                        Участники процесса адаптации

семья:

родители

дедушки

бабушки

братья и сестры

сам ребенок

образовательное учреждение:

воспитатель

помощник воспитателя

педагоги ПДО

старший воспитатель

заведующий

8 слайд

Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению

  • 1-16 дней – легкая адаптация
  • 16-32 дней – адаптация средней тяжести
  •  32- 64 дней тяжелая адаптация

9 слайд

Причины тяжелой адаптации:

  • Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков
  • Отсутствие в семье режима, совпадающего  с режимом детского сада
  •  Наличие у ребенка своеобразных привычек
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
  • Патология психического развития

10 слайд

Как подготовить ребёнка к посещению детского сада

Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми

11 слайд

Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

12 слайд

Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша

13 слайд

Заранее познакомьте ребёнка с детским садом

14 слайд

Приблизьте  домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно

15 слайд

Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет
увеличиваться постепенно на 2-3 часа

16 слайд

Подготовка родителей

  • Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
  • Заранее подготовьте удобный детский гардероб
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов
    по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка.
  • Уходя- уходите

17 слайд

Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения,

степень родительской опеки.

18 слайд

Помните, что на привыкание малыша к детскому саду  может потребоваться
до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться»
под особенности адаптации ребенка.

Никогда не пугайте ребенка детским садом!

Совершенных людей нет.

Будьте снисходительны и терпимы к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация подготовлена к семинару для воспитателей групп раннего возраста. презентация к статье "организация фдаптафии детей раннего возраста"...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду....

Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Презентация "Знакомство детей раннего возраста с детским садом". (Из опыта работы)

Большая Родина - всегда начинается с малой - места, где родился человек, своей семьи, дома, детского сада и школы. Я хотела поделиться опытом знакомства детей раннего возраста с детским садом. Дом или...

Методические разработки адаптации детей раннего возраста в детском саду

Методические разработки адаптации детей раннего возраста в детском саду...