Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему

Надежда Борисовна Сиверскова

Консультативный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.59 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 "Дельфиненок" г. Павлово

Консультация для родителей

На тему:

«Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Сиверскова Надежда Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

г.Павлово

2016г.

Консультация для родителей

«Методы и способы формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с повышенным любопытством, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

В связи с этим, особую актуальность приобретает проблема формирования у дошкольников представлений о наиболее типичных, часто встречающихся опасных ситуациях и навыков безопасного поведения в них.

Формирование навыков  безопасного поведения у детей  дошкольного возраста  возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:

1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту, на улице, на природе и установление последовательности его освоения.

2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту

3. Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

Позвольте представить Вашему вниманию методы и способы, которые мы используем в своей работе с целью формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в быту. Также эти средства и методы нам бы хотелось порекомендовать и Вам, уважаемые родители.

•        Словесные (ситуации-загадки, например, «Подбери игрушку Танюшке», задачей которой является закрепление представлений о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; «Сто бед». Задача – развитие внимания, способности отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности; беседы, стихи, рассказы, «осторожные» сказки «На новый лад», в которых детям  предлагается сказка, например, «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». В данном случае, необходимо придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации.

•        Практические (игры-тренинги, например, игра с телефоном, в которой у детей формируется умение обращаться за помощью в случае необходимости и закрепляются знания своего домашнего адреса),  игровые практические ситуации, игровое моделирование, дидактические игры «Опасные ситуации», «Можно-нельзя», «Что мы знаем о вещах?»)

•        Наглядные:

 - наблюдения, в процессе которых мы не только оцениваем определенную сложившуюся ситуацию в процессе прогулок, ну а так же, обращаем внимание на посторонние предметы на территории и обсуждаем недопустимость их нахождения на своем участке.

-  рассматривание иллюстраций, картинок по теме безопасности

-  просмотр презентаций, мультфильмов, таких как «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Спасик и его друзья»

•        Художественная литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.

•         Ситуативно-имитационное моделирование. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

•        Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...