Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Анисимова Татьянна Александровна

Этот материал могут использовать воспитатели при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod._izo.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

«Изобразительная деятельность дошкольников»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте ребёнку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и пр.).

Рисование.

Важно понять какой материал ребёнок любит чаще выбирает, но может быть он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается.

Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.). Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите ему нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определённого срока, постепенно дополняя вою картину. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живёт в домах (смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с молодым художником.

Декоративно-прикладное искусство.

Для составление узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.

Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого нужно вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

Ребёнок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, её нужно развести молоком.

Лепка.

Пусть дома малыш лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой.

Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (собаки, кошки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста.

Всё это развивает руки малыша, развивает его способности.

Аппликация.

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).

Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечёт выполнения картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребёнок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликацию. Может быть он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Изобразительное искусство.

Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе  с ними детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, весёлый, задумчивый)?

- Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?

- Как украшен костюм героя сказки?

- Как природа помогает понять настроение героя произведения?

- Какая скульптура есть у вас дома? (Определить содержание, настроение, движение, позу.)

- Какая скульптура находится недалеко от дома?

- Какие народные игрушки есть у нас в группе, что они изображают, чем украшены?

- Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

Темы, которые могут быть предложены для рисования, аппликации дома: «Что я вижу из окна?», «Автопортрет».

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображение на иллюстрации. Предложите  ребёнку найти близкие образы, вылепить любой из них и придумать для него интересную историю.

Успехов Вам!!!

Воспитатель: Анисимова Т.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерност...

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»...

Консультация «Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»

Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников...

Консультация: "Развитие познавательной деятельности дошкольников с помощью логических игр"

Формирование логического мышления-важный этап в развитии ребенка. Логические игры научат детей сопоставлять, сравнивать предметы, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы....

Консультация "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"

Значение и этапы познавательно-исследовательской деятельности...

Консультация " Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"

позновательно-исследовательскаядеятельность в условиях ФГОС...