МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Редкозубова Людмила Сергеевна
«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. И дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап, в котором закладываются основы для ранней профориентации. Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется: в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической); в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуациях, экскурсиях, праздниках, развлечениях и т.п. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых. Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс. Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Конечно, в нашем саду и в нашей группе каждый день ведется работа по ранней профориентации через различные виды деятельности и формы работы. Сегодня мы вас познакомим с одной из таких форм. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и побывать в мире профессий. Мастер-класс для родителей квест-игра «В мире профессий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!»

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

И дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап, в котором закладываются основы для ранней профориентации. Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется:  в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);  в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуациях, экскурсиях, праздниках, развлечениях и т.п. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс. Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Конечно, в нашем саду и в нашей группе каждый день ведется работа по ранней профориентации через различные виды деятельности и формы работы. Сегодня мы вас познакомим с одной из таких форм. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и побывать в мире профессий.

Мастер-класс для родителей квест-игра «В мире профессий»

Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.

Вас сегодня много, и я не знаю, как у Вас сегодня начался`` день, с каким настроением Вы пришли. Поэтому я Вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я Вам желаю здоровья и хорошего настроения. (Дети делятся на две команды с помощью цветных жетонов.  Звучит музыка для игры.)

  1. Игра «Здравствуйте!» 

Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом. Ход игры: дети-родители встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются.

Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)

Тили-тили, тили - бом!

 Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух….

Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).

По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).

Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

  1. Игра «Что нужно пожарному для работы?».

Игра с мячом – дети-родители встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для работы пожарного, для тушения пожара.

После игры команды получают эмблему с профессией «Пожарный»

https://img3.stockfresh.com/files/p/patrimonio/m/43/4689435_stock-vector-fireman-firefighter-fire-hose-ladder-circle.jpg

Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей). Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей).

Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.

Ребята, а вы помните, кто помогал зверюшкам в сказке К.И. Чуковского? (доктор Айболит). Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы.

Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь.

3. «Ветеринар» Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть предметы для лечения и осмотра больных.

Оборудование: листы А3, маркеры. Нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. Каждая команда на листе рисует  последовательность действий оказания помощи кошке. http://pluspng.com/img-png/vet-clinic-png-veterinary-clinic-animal-hospital-in-sanford-lake-mary-area-432.png

После команды получают эмблему с профессией «Ветеринар»

Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом) А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…

(стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г.П.Шалаева)

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки. Или рисунок

  1. «Проект дома» 

Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности. Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов. Или рисуют на листах  формата А4 проекты домов. Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки. После команды получают эмблему с профессией «Архитектор» http://clipart-library.com/img/1746489.jpg

Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы : сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

5. «Строители» 

Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: набор конструктора (деревянный, Лего разного цвета или конструктор из серии «Город»).

Беседа с детьми.

С чего начинается строительство дома? с заливки фундамента.

Что такое фундамент?  Это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Следующий этап – возведение стен.

ВОПРОС : Кто возводит стены?

Возводить их будут бетонщики и каменщики. 

Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей.

Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон.

Кто займется установкой окон?

Этим займутся монтажники окон. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Ход игры: Дети под музыку «ПЕСНЯ ПРО СТРОИТЕЛЕЙ» стоят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно). https://besplatka.ua/aws/19/93/51/69/app/60b12726b41f.jpg

Затем можно презентовать новый дом для кошки.

 После команды получают эмблему с профессией «Строитель»

Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться.

Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.

6. «Украшаем улицу» (песочная терапия)

Цель: развивать коммуникативные навыки, восприятие, творческое мышление, гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, дать возможность для самовыражения.

Оборудование: набор разноцветных камешков, ракушек, различных насадок для рисования на песке, набор деревьев, кустарников.

Ход игры: Представители команд подходят к своим контейнерам с домами и начинают на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу.

 После команды получают эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»https://st.depositphotos.com/1020070/3653/v/950/depositphotos_36533915-stock-illustration-landscape-design-elements.jpg

Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!!!

А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами.

Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.

7. «Украшаем торт» - 1 команда

   «Фруктовый салат» - 2 команда

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда.

Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, крем, сгущенка, фрукты, йогурт, перчатки, доски разделочные, пластиковая посуда, ножи. 1 Команда на подносе украшают торт, а 2- делают салат.  

 После команды получают эмблему с профессией «Кондитер»http://st.depositphotos.com/2979673/4583/v/950/depositphotos_45834939-Confectioner-girl.jpg

 Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы Вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж.

Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий. Заключительная часть

Уважаемые родители, мы продемонстрировали Вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Надеюсь, что  вы почерпнули много интересного и полезного из нашего путешествия по миру профессий. В домашних условиях вы также можете знакомить своих детей с различными профессиями в такой форме или другой, на сколько хватит вашей фантазии. А такой проект как «Навигатум: в мире профессий» поможет вам с этим. Предлагаю вам просмотреть отрывок. Показать отрывок.

Второй вопрос встречи

Антитеррор  

 пдд

видеоролик про болезни        

выступление хореографа  Л.Н.Котко

режим ,

пропуски

композиции к празднику Осени

Новый год

Чаепитие

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии.

ind

Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)

-А вот, что ребята знают о ваших профессиях

Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»

Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Уважаемые папы и мамы!

  • Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
  • Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
  • Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6  муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Мастер-класс для родителей:

квест-игра

«Мир профессий»

Воспитатель

Л.С. Редкозубова

30.10.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями

Методическая разработка мастер-классапо ознакомлению детей дошкольного возрастас профессиями «Все работы хороши!»(для педагогов методического объединениявоспитателей старшего дошкольного в...

Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»

Мастер-класс с родителями «От мечты к будущей профессии» в рамках Областного форума «Большая перемена»...

Мастер-класс для ознакомления детей старшей группы с профессиями Все работы хороши!

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....

Конспект мастер - класса для родителей и детей "Знакомство с профессией вулканолог".

Познакомить детей с  вулканами,  а также с людьми,  изучающими горы, вулканологами. Вовлечь родителей в работу родительского клуба по теме "Ранняя профориентация дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов «Первые шаги в мире профессий»

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются о...

Мастер – класс с родителями в ДОУ «Знакомство с профессией юрист» 28.11.2023г

Мастер – класс с родителями в ДОУ «Знакомство с профессией юрист»  Воспитатель: Сергеева О.А.Ноябрь 2023г Цель: знакомство с профессией юрист и с процессом создан...