Разговаривайте со своими детьми
статья (старшая группа) на тему

Перегудова Татьяна Сергеевна

Разговаривайте со своими детьми. Главным условием для формирования правильной грамотной речи ребёнка ему необходим вербальный контакт со взрослыми людьми, которые находятся в его ближайшем окружении. И это, несомненно, его родители, дедушки и бабушки, поэтому крайне важно находить любую возможность для словесного контакта со своим ребёнком. Находясь на природе, обязательно называйте словами всё увиденное и происходящее: дождь, туман, слякоть, ветер, листопад, заморозки и оттепели, снежную порошу и метель, позёмку, оттепель, таяние снега и журчание ручья, проталины и первоцветы. Не стоит опасаться, что ребёнок не поймёт, о чём вы говорите, если вы подберёте правильные и точные слова для своего высказывания. Обратите внимание, что дождь может быть проливной, моросящий, затяжной, надоедливый, мелкий, крупный, грибной. Он может лить, капать, моросить, барабанить. Назовите правильно водоём, который вам встретится: море, река, ручей, пруд, озеро, родник, колодец, лужа, болото. Напомните детям, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты на деревьях. Обязательно скажите, какими они могут быть: яркие, сочные, гладкие или шероховатые, хрустящие, мягкие или плотные, ароматные. Рассказывайте детям, что и как можно из них приготовить и как это блюдо будет называться: суп из гороха – гороховый суп, морс из клюквы – клюквенный морс и т. д. Называйте части предметов, с которыми вы взаимодействуете: лезвие и черенок у лопаты, стебель, листья, лепестки и бутоны у растений и т.д. Послушайте вместе с ребёнком, как «разговаривают» птицы: они поют, поют, воркуют, щебечут, свистят, курлычут, стрекочут. Обращайте внимание на правильное звукопроизношение ребёнка, поправляя его не воспроизводите неправильное звучание, но, произнося правильно слово, утрируйте нужный звук. Если ребёнок переставил слоги в слове или пропустил один из них, обязательно поупражняйтесь в правильном произнесении «трудного» слова. Произнесите его медленно, отхлопайте рукой или «прошагайте» каждый слог в слове. Играй те со словами и звуками: подбирайте слова на заданный звук в заданной позиции (начале, середине, в конце слова), называйте звуки по порядку в словах, произношение которых не расходится с написанием. Например: не стоит брать слово «очки», т.к. там первый звук «а» и т.п. Подбирайте слова –действия или определения к словам. Помните, главный педагог для ребёнка – это Вы, его родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovarivayte.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         Разговаривайте со своими детьми.

  Главным условием для формирования правильной грамотной речи ребёнка ему необходим вербальный контакт со взрослыми людьми, которые находятся в его ближайшем окружении. И это, несомненно, его родители, дедушки и бабушки, поэтому крайне важно находить любую возможность для словесного контакта со своим ребёнком.

          Находясь на природе, обязательно называйте словами всё увиденное и происходящее: дождь, туман, слякоть, ветер, листопад, заморозки и оттепели, снежную порошу и метель, позёмку, оттепель, таяние снега и журчание ручья, проталины и первоцветы.

           Не стоит опасаться, что ребёнок не поймёт, о чём вы говорите, если вы подберёте правильные и точные слова для своего высказывания. Обратите внимание, что дождь может быть проливной, моросящий, затяжной, надоедливый, мелкий, крупный, грибной. Он может лить, капать, моросить, барабанить.

         Назовите правильно водоём, который вам встретится: море, река, ручей, пруд, озеро, родник, колодец, лужа, болото.

Напомните детям, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты на деревьях. Обязательно скажите, какими они могут быть: яркие, сочные, гладкие или шероховатые, хрустящие, мягкие или плотные, ароматные.

Рассказывайте детям, что и как можно из них приготовить и как это блюдо будет называться: суп из гороха – гороховый суп, морс из клюквы – клюквенный морс и т. д.

            Называйте части предметов, с которыми вы взаимодействуете: лезвие и черенок у лопаты, стебель, листья, лепестки и бутоны у растений и т.д.

           Послушайте вместе с ребёнком, как «разговаривают» птицы: они поют, поют, воркуют, щебечут, свистят, курлычут, стрекочут.

           Обращайте внимание на правильное звукопроизношение     ребёнка, поправляя его не воспроизводите неправильное звучание, но, произнося правильно слово, утрируйте нужный звук.

           Если ребёнок переставил слоги в слове или пропустил один из них, обязательно поупражняйтесь в правильном произнесении «трудного» слова.

Произнесите его медленно, отхлопайте рукой или «прошагайте» каждый слог в слове.

Играй те со словами и звуками: подбирайте слова на заданный звук в заданной позиции (начале, середине, в конце слова), называйте звуки по порядку в словах, произношение которых не расходится с написанием. Например: не   стоит брать слово «очки», т.к. там первый звук «а» и т.п.   Подбирайте слова –действия  или определения к словам.

Помните, главный педагог для ребёнка – это Вы, его родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила общения родителей со своими детьми"

Советы старшего воспитателя...

Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.

Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...

"А вы давно играли со своими детьми?"

Данная статья предназначена для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, а так же методистов дошкольных образов...

Говорите больше со своими детьми

Наглядная информация для родительского уголка...

Разговаривайте со своими детьми

Общение родителей с детьми...

"Любите ли вы разговаривать со своим ребенком?"

Нет, по-настоящему: выслушивая массу нудных подробностей, не перебивая и не давая скоропалительных оценок. Если вы можете искренне ответить на этот вопрос "да", то вы счастливый родитель. Бо...

Учимся разговаривать, играя с детьми

Игры и пособия для развития речи...