Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»
консультация (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Евгения Баруткина

Старший дошкольный возраст- это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть.

Какие же бывают игрушки?

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-двигательные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, настольно-печатные и другие.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей, игрушки–полуфабрикаты, которые может доделать сам ребёнок и т. д.

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

11. В ходе игр у детей развивается память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

 «Какие игрушки приобретать детям?»

Ребёнку 5 лет

К пяти годам место крупных игрушек постепенно завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Ребёнку 6 лет

Шестилетнему ребенку будут полезнее и интереснее уже не статичные и конкретные игрушки, а необычные конструкторы  модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и занимательные настольные игры, разборные роботы-трансформеры, наборы для рукоделия. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Советы взрослым!!

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какие они есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте"

Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте. Как выбирать, что покупать?...

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям?"

Данный материал будет полезен родителям при выборе игрушек своим детям. В памятке приведены требования к безопасности, а также перечень игрушек для разного вида деятельности....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"

Для всесторонего развития  ребёнка нужны игрушки. Именно игрушки служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться ребёнка и познавать...

Памятка для родителей « Какие игрушки нужны детям раннего возраста»

Памятка для родителей « Какие игрушки нужны детям раннего возраста»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ"

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности....

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте"

Старший дошкольный возраст- это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с дру...

Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны детям в старшем возрасте?»

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям старшего возраста"...