«Дом, в котором, мы живем»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ерёмина Ирина Олеговна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

«Дом, в котором, мы живем»

Программные задачи:

  1. Развивать диалогическое общение детей со сверстниками и взрослыми, побуждать вступать в диалог. Задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать.
  2. Уточнить название деталей строительного материала (кубик, кирпичики, призма), учить преобразовывать конструкцию здания способами: подстраивание (увеличение в высоту), пристраивание (увеличение в длину).
  3. Закрепить форму, цвет, величину.
  4. Закрепить основные цвета, раскрашивать не заходя за контур.

Материал: фланелеграф 3 шт., мягкие модули, кубики, конструктор, листочки, краски, лист ватмана 3 шт., игрушки детские.

Ход мероприятия.

Организация речевой  игры «Раз, два, три».

Беседа:

Куда вы ходите вечером из детского сада? (домой).

А что такое – «дом»! Для чего он нам нужен? (в доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреется, поиграть и т.п.). Когда мы замерзаем на улице или когда идет дождь, мы убегаем домой. Дома приятно уютно, безопасно, хорошо.

А в каких домах живете вы? (высокий, низкий, деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажные и т.п).

Звучит музыка.

Входит Мишка говорит о том, что с ним случилась беда, он хотел погреется в теремочке и сломал его и все звери, которые жили в теремке остались без дома, они обиделись и не хотят со мной дружить.

- Ребята как мы можем помочь Мишке? (построить большой дом для зверей)

- Ребята, а давайте вспомним, какие звери жили в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк).

-Зверей очень много, значит какой мы должны построить дом? (большой)

-А какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные)

- А давайте построим несколько домов, чтобы нашим зверям не было тесно.

- Давайте для Мишки построим одноэтажный дом, но для этого нарисуем, как он должен выглядеть (ребенок на мольберте рисует домик).

- А ещё какие бывают дома? (двухэтажные, трехэтажные и т.д)

-Давайте мышки, и лягушки мы построим двухэтажный дом (ребенок  рисует на мольберте двухэтажный дом)

- А для зайки, лисы и волка нужен домик по больше, домик в три этажа! (воспитатель предлагает ребенку нарисовать домик в три этажа)

- Ребята давайте посмотрим и скажем, сколько этажей в каждом домике (дети говорят)

- А теперь давайте разделимся на три группы для постройки домов нашим зверям (дети начинают строить домики, звучит музыка).

-Давайте посмотрим на наши домики, справились ли мы с заданием.

(стук в дверь) воспитатель заносит зверей!

- Лесные зверюшки услышали, что мы строим им дома. Давайте их сейчас расселим по домикам.

- Молодцы! вы построили красивые домики для зверюшек, и они очень рады.

- А чтобы было уютно нашим зверям, мы украсим деревья, которые выросли возле наших домиков,

необычными осенними листочками, давайте разделимся на 3 группы и каждая группа ребят выберет свой цвет листочков (красные, желтые, зеленые)

-Давайте сделаем наши деревья красивыми (дети примакивают ладонь к краске и наносят ладонь на дерево)

-Какие красочные получились деревья, как настоящая осень заглянула к гам в группу.

-Пока сохнут наши листочки мы и наши лесные гости поиграем.

Физминутка «Мы шагаем.»

  Нашим друзьям очень понравилось, что мы для них создали сказочный лес.

А теперь вместе с нашими героями давайте посчитаем листочки. (дети считают листики)

-Молодцы ребята!

- Лесные гости благодарят вас за то, что вы для них построили крепкие, красивые и уютные дома. И создали сказочный красивый лес.

( звучит музыка).

Автор:  Ерёмина И.О «Детский сад № 10» , Тюменская область , г. Ялуторовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...