"Игры на кухне"
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Ерёмина Ирина Олеговна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_kuhne.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя игротека для детей и их родителей

Игры на кухне.

    *Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которых есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

    *Замени первый звук в моих словах звуком «щ» и назови новое получившееся слово. Был кит, а стал …щит; была тучка, получилась …щучка; река…щека, венок…щенок, мель…щель.

    *Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

     *Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (кофеварка). Режет овощи? (овощерезка). Мелет кофе? (кофемолка). Выжимает сок? (соковыжималка).

     *Какой сок получается из яблок(яблочный), груш (грушевый), слив (сливовый), вишни (вишневый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д. И наоборот – из чего получается апельсиновый сок?

     *Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, попросите помочь вам их перебрать.

     *Особой любовью пользуется шутка «закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь бурный восторг малыша вам гарантирован!

      *Разложите на кухне несколько предметов (кубик, катушку, батарейку и т.д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести эти предметы в пустую коробку.

      *Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре или пять разных продуктов в пакет, попросите ребенка осторожно ощупать его и определить каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

      *Прислушайтесь с ребенком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту                        газеты и т.д.

Игры по дороге в детский сад.

     *Можно по очереди с малышом называть все круглые ( квадратные, треугольные) предметы, которые встретятся вам по дороге.

     *Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету

 Игры в ванной комнате.

*В пластмассовое ведерко налейте воду и предложите ребенку определить, сколько стаканов воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало»,  «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».

Играя, развиваем речь детей».

Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку». Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном. Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики).

  Развитие речи дошкольников в игре – это еще и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

  Сейчас мы поиграем в эти игры:

«Дополни предложение»

-Летом листочки на деревьях зеленые, а сенью.

- Грибы растут в лесу, а огурцы…

- Зайчик летом серый, а зимой…

- Рыба живет в воде, а медведь в….

- Сахар сладкий, а лимон ….

- Днем светло, а ночью…

«Скажи какой»

- Карандаш – новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий..

- Лист – осенний, желтый, зеленый, большой, маленький…

- Цветок – душистый, весенний, лесной, яркий, маленький..

- Река – быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая..

- Мама – добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая….

«Что делает?»

Снег- идет, летит, падает, тает, кружиться

Лист – желтеет. опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается, шелестит. растет, летит. Кружится..

Солнце – светит, греет, восходит, садится, освещает, улыбается, сверкает. прячется…

Дождь – идет, льет, моросит, капает, стучит, барабанит, шумит..

Трава - растет, зеленеет, поднимается, вянет…

«Назови лишнее слово»

-Кошка, собака, медведь, лошадь

-Яблоко, огурец, помидор, лук.

«Ответь на вопрос»

Почему пришел врач?

Почему летом не носят шубу?

Почему нельзя есть снег?

Почему зимой надевают варежки?

Почему катится мяч?

Почему ты пьешь воду?

«У кого кто»

-У лошади – жеребенок.

У коровы – теленок.

-  У свиньи поросенок.

«Скажи наоборот»

Зима – лето

День – ночь

Большой – маленький

Холодный – горячий

Длинный – короткий

Чистый - горячий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...