Игра в жизни ребенка 3-4 лет.
статья (младшая группа) на тему

Скибина Наталья Андреевна

Статья о значении игры в жизни ребенка для родителй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebenka_3-4_let.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребенка 3-4 лет

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.  ( А.С. Макаренко)

Игра в дошкольном  возрасте является  ведущей деятельностью, и имеет большое значение для умственного, физического, нравственного развития малыша. В игре ребенок учится понимать мир, знакомится с взаимоотношениями между людьми, их эмоциями, и желаниями. В результате этого формируется и внутренний мир самого малыша. В игре ребенок учится мыслить, рассуждать логически, понимать своего собеседника, решать вопросы и многое другое. В игре ребенок приобретает навыки  необходимые ему для общения со сверстниками. Очень большое значение игра оказывает на развитие речи. Любая игра требует от ребенка речевого общения, что способствует формированию связной речи. Существует огромное количество различных игр: подвижные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т д. Все игры оказывают огромное воздействие на развитие психических процессов и на формирование личности в целом.

Многие малыши не способны сами организовать себе игру, именно поэтому совместные игры детей с родителями очень важны.  В игре проходит почти вся жизнь малыша, он готов играть почти целый день. Огромную радость доставляют малышу игры с родителями, ведь это так прекрасно, когда можно поиграть не только с другими детьми, но с мамой и папой, бабушкой и дедушкой.  С помощью взрослого ребенок способен перенести какое-либо действие из жизни в игру. В совместной игре малыш учится сотрудничеству, ответственности, взаимопомощи, учится выполнять правила, идти к цели общими усилиями.

Многие родители задаются вопросом, во что и как надо играть с ребенком. Вот самые простые правила, которые с легкостью может выполнить любой родитель.

-  Нужно увлечь ребенка игрой, или вступить в уже готовую игру, заставлять играть нельзя.

- Старайтесь постоянно озвучивать свои действия. Игра не должна проходить в тишине.

- Не диктуйте  малышу свои правила, а принимайте позицию малыша, будьте с ним на равных.

- Не ругайте малыша, если у него что-то  не получается.

- Помните, что малыш не может долго играть в одну игру, играйте не более 15 минут, но старайтесь всегда доводить начатую игру до конца.

- Не забывайте постоянно усложнять игру.

Виды игр.

Сюжетно-ролевые – это игры, которые придумывают сами дети. В игре ребенок воспроизводит какую либо сферу деятельности и общения взрослого человека. (магазин, школа, библиотека, семья и т д).

Дидактические игры - один из методов активного обучения, организуемый в виде учебной игры. Эти игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей ребенка.( лото, чудо мешочек, что лишнее)

Театральные игры - это игры представления, в которой разыгрывается  литературное представление (сказка, рассказ, басня и т д).  Эти игры знакомят детей с устным народным творчеством, помогают понять идею произведения, развивают выразительную речь,  творческие способности.

Подвижные игры – это активная деятельность ребенка, основанная на различных движениях, связанных общими правилами для всех игроков. Эти игры  укрепляют физическое здоровье, развивают ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность, смекалку. (совушка, космонавты, зайка)

Строительные игры - это игры со специальным строительным материалом, развивают у детей конструктивные способности.

Таким образом, выбирая какую либо игру необходимо помнить, что она должна соответствовать возрасту ребенка, его возможностям, интересам. И тогда все ваши игры, будут проходить с пользой, и способствовать эффективному развитию малыша. Игра делает жизнь детей жизнерадостной и веселой. Старайтесь ежедневно находить время для игры, а так же позаботьтесь  об игрушках необходимых вашему малышу для организации игр.

Детям 3-4 лет необходимы куклы с одеждой на разное время года, посуда, мебель, мягкие игрушки, изображающие персонажей сказок, машинки, различный транспорт, механические игрушки. Так же необходимо приобрести различные виды конструктора, различный инструмент (молоток, отвертка), музыкальные инструменты, мячи, развивающие игры (лото, мозаика).

Приобретая игрушки так же  необходимо помнить, что их не должно быть слишком много иначе малышу будет трудно выбрать с чем поиграть.

Удачи вам в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....