Опыты и эксперименты с детьми дома
консультация (младшая группа) на тему

Никитина Евгения Анатольевна

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Папка- передвижка

Тема «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Подготовила:

Никитина Е.А

2018

Опыты и эксперименты с детьми дома.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребѐнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребѐнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Можно организовать несложные опыты и эксперименты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребѐнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Что быстрее растворится:

морская соль

пена для ванны

хвойный экстракт

кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребѐнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ѐмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберѐт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребѐнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.


Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелѐная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путѐм проб и ошибок ребѐнок найдѐт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребѐнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

Объясните почему? Доступными для ребѐнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребѐнка.

Несколько несложных опытов для детей младшего дошкольного возраста:

Узнаем, какая вода Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Горячо-холодно Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Игры с соломинкой Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.


Плавает-тонет Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Бумага, ее качества и свойства Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Замерзшая вода Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Тающий лед

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Таинственные картинки Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Солнечные зайчики Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты с детьми дома

Данный материал поможет родителям организовать и провести дома с детьми различные опыты...

Опыты и эксперименты с детьми дома.

Опыты и эксперименты с детьми дома ....

Опыты и эксперименты с детьми дома

       Советы родителям...

«Опыты и эксперименты с детьми дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоени...

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с детьми дома».

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Экспериментирование – это как игра &nda...