Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»
консультация по теме

Морозова Кристина Антоновна

 

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей. Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания.

 

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями, продвигаясь в едином ритме, можно воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему природа. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Нередко, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда – то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребенка.

 

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цветов, форм, разнообразие оттенков неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения, а воспитывается.

 

Кто из родителей не мечтает, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми? Наверное, каждый. Но прежде, чем у ребенка появились и сформировались эти качества необходимо начать с малого, а именно бережного отношения к природе. Дайте возможность полнее воспринять природный объект, отметить цвет, запах, форму, красоту цветка, ветки, листочка и т. п. И именно дошкольное детство - это период формирования у детей любви к природе. Запрещая детям рвать цветы, срывать листья с кустов, деревьев – у детей не формируется бережное отношение к природе и он не понимает, почему нельзя?

 

А чтобы у детей появилось чувство причастности к природному миру, ему необходимо познать предметы и объекты окружающего природного мира. Необходимо объяснить детям об окружающем мире, растения являются средой обитания для множества живых организмов. Слово «не трогай», «нельзя», необходимо, заменить на словосочетания «потрогай аккуратно, не повреди», «погладь и почувствуй». Как только ребенок почувствует первые ощущения, связанные с особенностями растения или животного появляется невидимая связь между ними.

 

 

Именно положительное отношение должен организовать взрослый, дайте малышу сделать свое открытие, пускай оно будет всем понятным, но это будет его открытие. И для новых открытий можно организовать вне стен дошкольного учреждения, а именно;

 

- провести исследование с ребенком, организовать наблюдение за различными природными явлениями, живой и неживой природой, сделать фотографии, рассмотреть, устроить дома семейный просмотр, обсудить в кругу семьи.

 

- посмотреть фильмы о природе.

 

- завести дневник наблюдений за природными объектами, или паспорт в котором будет накапливаться информация, о росте и развитии наблюдаемого объекта.

 

- полистать, почитать книги, энциклопедии, природоведческие журналы наши помощники в экологическом воспитании дошкольников.

 

И помните, чтобы снимать хорошие плоды, нужно посадить семечко, холить и лелеять его, так и наши дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей»

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей. Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания.

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями, продвигаясь в едином ритме, можно воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему природа. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Нередко, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда – то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребенка.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цветов, форм, разнообразие оттенков неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения, а воспитывается.

Кто из родителей не мечтает, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми? Наверное, каждый. Но прежде, чем у ребенка появились и сформировались эти качества необходимо начать с малого, а именно бережного отношения к природе. Дайте возможность полнее воспринять природный объект, отметить цвет, запах, форму, красоту цветка, ветки, листочка и т. п. И именно дошкольное детство - это период формирования у детей любви к природе. Запрещая детям рвать цветы, срывать листья с кустов, деревьев – у детей не формируется бережное отношение к природе и он не понимает, почему нельзя?

А чтобы у детей появилось чувство причастности к природному миру, ему необходимо познать предметы и объекты окружающего природного мира. Необходимо объяснить детям об окружающем мире, растения являются средой обитания для множества живых организмов. Слово «не трогай», «нельзя», необходимо, заменить на словосочетания «потрогай аккуратно, не повреди», «погладь и почувствуй». Как только ребенок почувствует первые ощущения, связанные с особенностями растения или животного появляется невидимая связь между ними.

Именно положительное отношение должен организовать взрослый, дайте малышу сделать свое открытие, пускай оно будет всем понятным, но это будет его открытие. И для новых открытий можно организовать вне стен дошкольного учреждения, а именно;

- провести исследование с ребенком, организовать наблюдение за различными природными явлениями, живой и неживой природой, сделать фотографии, рассмотреть, устроить дома семейный просмотр, обсудить в кругу семьи.

- посмотреть фильмы о природе.

- завести дневник наблюдений за природными объектами, или паспорт в котором будет накапливаться информация, о росте и развитии наблюдаемого объекта.

- полистать, почитать книги, энциклопедии, природоведческие журналы наши помощники в экологическом воспитании дошкольников.

И помните, чтобы снимать хорошие плоды, нужно посадить семечко, холить и лелеять его, так и наши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как воспитывать любовь к природе"

С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней....

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе в семье

«Воспитываем любовь к природе в семье консультация для родителей...

Консультация для родителей. «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных»

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалос...

Как воспитывать любовь к природе, если у вас дома нет растений и животных. (памятка для родителей)

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. Эти две памятки помогут родителям воспитывать любовь к природе, как правильно относиться к природе, видеть всю красоту п...

Консультация для родителей "Воспитываем любовь к родной природе"

Продолжать сотрудничать с родителями по экологическому воспитанию....

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...