Консультация для родителей: «Мы все такие разные»
консультация на тему

Сироткина Наталья Юрьевна

Все мы отличаемся друг от друга с самого рождения. У нас разный внешний вид, предпочтения, увлечения и таланты. У нас разные взгляды на одни и те же вещи. Мы любим, повторять, что человечество должно быть едино, но не готовы при этом отрицать свою индивидуальность. Мы разные. Но почему? Одни дети непоседливы, стремительны и не способны усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и не к чему,- у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, что бы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vse_raznye.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Мы все такие разные»

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашей сегодняшней консультации посвященной теме: «Мы все такие разные».

Сейчас я вам предлагаю сделать небольшой тест.

Поставьте в центре нулевую точку и отметьте на этой оси место, которую ребенок по вашему мнению на ней занимает (с учетом того что у левого конца оси находятся действительно замкнутые дети, а у правого очень открытые и общительные, а центр это статистическая норма. Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную, напишите у нижнего его конца «Эмоциональная стабильность», а у верхнего «невротизм» и поставьте на этой оси точку соответствующую вашим представлениям о душевном спокойствии вашего ребенка (с учетом того что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а в верху дети с повышенной неврозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях и до их пересечения и определить к какому же типу относится ваш ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе говорит о холерическом темпераменте. Правый верхний сектор говорит о меланхолическом темпераменте, левый нижний сектор говорит о флегматическом типе, в правом нижнем – о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения.

Все мы отличаемся друг от друга с самого рождения. У нас разный внешний вид, предпочтения, увлечения и таланты. У нас разные взгляды на одни и те же вещи. Мы любим, повторять, что человечество должно быть едино, но не готовы при этом отрицать свою индивидуальность. Мы разные. Но почему? Одни дети непоседливы, стремительны и не способны усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и не к чему,- у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, что бы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания.

Типы темперамента

Холерик – такой ребенок быстрый очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок – холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись, каким либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор. Он всегда знает чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, что бы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «Золотым» ребенком.

Как себя вести родителям?

Самое главное занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У такого малыша в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, которые требуют терпение: лепка, конструирование, рисование, пазлы и т. д. В воспитании ребенка – холерика необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы. Читать и рассказывать ребенку холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, но не физически, а обясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других.

Флегматик - невозмутимый и спокойный эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий очень медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий и жесткий распорядок дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но приняв однажды вряд ли их поменяет.

Как себя вести родителям?

Вы легко можете доверить ему какое либо дело: ребенок флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его - флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер. Такому ребенку нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: почаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Что бы поведение и мышление флегматика не стали стереотипными давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь выводить его в «люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик - такой ребенок эмоционально чувствителен и легко раним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком - нибудь деле. Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, жестам интонациям («Почему дядя такой сердитый» или «почему этот мальчик злится»). Ребенок меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из – за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому.

Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Если он расстроится, то плачет долго и горько. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр., быстро утомляется. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым, и грустным. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Как себя вести родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная, психологическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать, что есть и т. д.)

Сангвиник это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдержать свои эмоции. Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника интересует больше сам процесс, а не результат. Родителей может беспокоить несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении.

Как себя вести родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его не интересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно что бы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок – сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр мультиков, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему они такие разные?"

Часто слышу от родителей, воспитывающих в семье двух и более детей: "Стараюсь, каждому уделяю одинаковое количество внимания. Люблю одинаково. Ни чем не обделяю ... А они таки...

Консультация для родителей " Почему дети такие разные?"

Консультация для родителей " Почему дети такие  разные?"...

Консультация для родителей.Почему дети такие разные?

Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллект...

Консультация для родителей по ФЭМП «Такие разные задачи»

Консультация  для родителей  подготовительной группы по  ФЭМП...

Консультация для родителей "Все дети такие разные"

В этой консультации описывается какие дети разные, что к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход....