Родительская конференция по развитию речи детей. Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
консультация на тему

Гноевая Валентина Ивановна

Родительская конференция по развитию речи детей.

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская конференция по развитию речи детей.

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

1 . Продолжать активизировать  и  вызывать интерес родителей     к  образовательной деятельности учреждения.

2. Продолжать включать родителей в педагогический процесс.

3. Удовлетворить потребности родителей в педагогических знаниях по речевому  развитию дошкольников.

4. Установить обратную связь  с родителями.

Предварительная работа: 

1) подготовка программы конференции ;

2) подготовка выставки дидактических игр по развитию речи.

3) приглашение нескольких семей с выступлением на тему «Развитие речи дома»

4) приглашение для выступления на конференции специалистов: психолога, медицинскую сестру по оздоровлению.

5) акция “родительская почта” (почтовый ящик в течение месяца находится в группах детского сада)  ;

6) анкетирование родителей по теме «Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста» .

7)подготовка презентаций

8)отбор практического материала

Ход конференции:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начинаем нашу конференцию посвященную вопросам развития речи дошкольников.

С1

Учитывая ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями, сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Ведь роль речи в становлении ребенка как личности переоценить невозможно. Нами было проведено анкетирование родителей. Мы выяснили, что…..

В связи с этим нами было принято решение о проведении конференции по развитию речи.

С2.

Цель нашей конференции привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

С3

План нашей конференции:

Сегодня нас ждут 2 рубрики:  Рубрика “Говорят специалисты”

1.Рубрика “Говорят специалисты”

2.Рубрика “Родительская почта”

С4

Рубрика “Говорят специалисты” состоит из

1. Сообщение  «Организация  развивающей среды в семье и её влияние на развитие речи ребенка»

Учитель – логопед

2.Сообщение «Роль дыхательной гимнастики в развитии дошкольника »

Медицинская сестра.

3. Практикум по дыхательной гимнастике.

 Медицинская сестра по оздоровлению

 4.Сообщение «Читаем детям правильно»

Библиотекарь

С5-6

Ведущий: Слово предоставляется учителю-логопеду ______________________

Доклад учителя-логопеда на тему: «Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребёнка»

С7

Доклад мед. сестры не тему: «Роль дыхательной гимнастики в развитии

дошкольника»

С8

Ведущий: А сейчас давайте попробуем правильно подышать.

Поможет нам в этом мед сестра________________. Практикум по дыхательной гимнастике.

С9

Ведущий: Перейдём ещё к одному важному разделу развития речи – детской

литературе. Разобраться какую же литературу лучше читать детям, нам поможет библиотекарь из районной детской библиотеки.

С10

Рубрика “Родительская почта”

Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта. Мы были рады получить от вас письма с вопросами и с удовольствием ответим на них.

Рубрика “Родительская почта”.

Ответы на вопросы родителей.

Ведущий. В заключении мы хотим показать небольшое видео ……….

ВИДЕО

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо принять решение конференции.

Проект решения конференция:

1.Продолжать обогащать речевую среду дома.

2.Использовать упражнения по дыхательной гимнастике в домашних условиях.

3.Пополнить домашнюю библиотеку детской литературой в соответствии с возрастом ребёнка.

Принятие решения конференции.

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

До новых встреч.

6. Ответы на вопросы родителей из «почтового ящика»

Учитывая ежегодный рост количества детей с различными речевыми нарушениями, сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Ведь роль речи в становлении ребенка как личности переоценить невозможно. Нами было проведено анкетирование родителей. Мы выяснили, что более 2\3 родителей беспокоит речевое развитие ребёнка и они хотели бы получить логопедическую помощь. В связи с этим нами было принято решение о проведении конференции по развитию речи.

Первая рубрика “Говорят специалисты”.

Для того чтобы активизировать и направить речевое развитие необходимы соответствующие условия (развивающая среда). Поэтому начать нашу конференцию мне бы хотелось с организации предметно – развивающей среды. Предлагаю вам отобрать игровой материал для развития речи вашего ребёнка и объяснить как вы будите его использовать.(На столе 5-6 предметов. Задача родителей: выбрать те, которые подходят для развития речи. Объяснить как их применять)

А сейчас я хотела бы вам рассказать об организации развивающей среды в семье и её влиянии на развитие речи ребенка.

  • Выступление - учителя логопеда
  • Ответы на вопросы родителей по организации речевой среды.

Ведущий: Тенденция увеличения нарушений темпо – ритмической стороны речи (появления запинок, спотыкания, заикания в речи детей) заставляет обратить более пристальное внимание на их коррекцию и профилактику. Одним из важнейших компонентов в этой работе является развитие дыхания. По проведённому нами анкетированию 70% родителей не знают, зачем нужно развивать дыхание,  нет для этого предметно-развивающей среды. О значении дыхательной гимнастики для организма ребёнка расскажет медицинская сестра по оздоровлению

Доклад «Роль дыхательной гимнастики в развитии дошкольника»

  • Ответы на вопросы родителей.

Ведущий: Думаю, что теперь не у кого не возникнет сомнений о важности дидактических игр на развитие дыхания. Познакомиться с ними вы можете на нашей выставке. А сейчас давайте попробуем правильно подышать:

  • Практикум по развитию дыхания проводит учитель - логопед

Ведущий: Перейдём ещё к одному важному разделу развития речи – детской литературе. Вы, хорошо знаете детские сказки? Сейчас проверим:

Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? (колобок)

Это популярный женский роман. Влюблённая пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (туфелька)

Маньяк – убийца, преследуя свою жертву, входит к ней в доверие и выведывает её планы. Это помогает совершить ему ещё одно преступление. Кто же его жертва? (бабушка)

Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с многоголовым чудовищем и разбивает его армию. Как зову этого супермена? (Щелкунчик)

Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Кто автор этой мелодрамы со счастливым концом?

Чтобы ваши дети также хорошо знали сказки как вы послушайте что и как нужно читать детям.

  • Доклад педагога – психолога  «Читаем детям правильно».

Теперь вы наверняка с лёгкостью справитесь с моим следующим заданием. Я раздам вам листочки на которых вразбивку написано название сказки. Ваша задача отгадать её.

Ачвмюдйоок (дюймовочка)

Кмртеео (теремок)

Оилпчиолио(чиполлино)

Оиаубртн (Буратино)

Ведущий:

Переходим к следующей  рубрике конференции «Говорят родители» . Предоставляю слово родителям для обмена опытом по развитию речи в семье:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Родительское собрание "Речевое развитие детей в современных условиях"

До школы осталось немного времени, и мы хотим обратить внимание в первую очередь на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, н...

К вопросу о проблемах речевого развития у дошкольников и дети с ОВЗ

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.Так, по некоторым наблюдениям психо...

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им Г. Гегель

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказ...

Родительское собрание на тему: «Проблемы речевого развития детей в современных условиях»

Родительское собрание на тему: «Проблемы речевого развития детей в современных условиях»...

Конференция для родителей «Проблемы речевого развития детей 5-7 лет»

Конференция для родителей «Проблемы речевого развития  детей 5-7 лет»Цель:  формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного воз...