Сценарии утренников!
консультация (подготовительная группа) по теме

Круглова Ольга Васильевна

Сценарии утренников!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1

 детский сад «Теремок»

http://kladraz.ru/upload/blogs/10705_1698115f1b0a434e3d4116bc04774c0f.jpg

«В поисках дерева знаний»

праздник на свежем воздухе

для  подготовительной группы.

                                                        Составила и  выполнила:

воспитатель 1квалификационной

                                                             категории Круглова О.В.

Р.п. Тонкино.

Сентябрь, 2018 г.

                         

 Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу; 
• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

  Атрибуты:
«Дерево знаний», украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах  на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать детям.

Оборудование станций для каждого из четырех героев.

  Атрибуты:(1 станция)

1. Карточки с загадками .

2. Магнитофон с танцем «Арам-зам-зам».

3. Три желтых мяча –« колобка»

 Атрибуты:(2 станция)

1. Витамины.

2. Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».

 Атрибуты:(3 станция)

1.Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.

2. Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.

 Атрибуты:(4 станция)

1. Шляпа.

2. Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Герои:

1. Буратино

2.Василиса Премудрая

3. Айболит

4. Клоуны Чупа и Чупс

5. Баба Яга


 К детям в группу заходит  сказочный герой

Буратино: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я веселый Буратино.

- Внимание, внимание!

Приглашаю всех ребят

К нам на праздник

в детский сад!

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!!!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 
Всем говорим от души. 
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые и малыши! 
Потянулась детвора,
В садик с самого утра. 
Ромы, Коли, Нади, Оли.
Вот это класс- 
День знаний у нас! 
1-й ребёнок: 
Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад,
На планете «Детский сад!»

 Буратино: День Знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать!

Как весело, как весело, 
Как радостно кругом!  
Сейчас мы все споем!

 Песня  «Разноцветное лето»
2-й ребёнок: 

А пока в саду с друзьями, 
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3-й ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
4-й ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски. 
И знаний много. Вот так сказка! 
Буратино: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. 

- А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсины, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант - выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Буратино: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота,
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная - две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка,
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот,
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  5. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь,
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)

Буратино:  Я знаю, дети все внимательные,
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Василиса:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
 На правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой – 5,
На левой – 5 
Это твердо надо знать.

Буратино: Ура! Справились с заданием!
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Танец «Арам – зам -зам»  по показу Буратино

 (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам волшебный  колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с Буратино отправляются к следующей станции.

Станция 2. Айболит 

-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание, измеряет температуру, раздает витамины.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь  в гости к веселым клоунам.

Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс 

Чупа: - Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: - Привет, карапузики - «помидорки и арбузики!» Давайте с вами познакомимся.

Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите!!! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:

Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).

«Перетягивание каната».

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Буратино: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга

 (домик Бабы Яги ).

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Герой: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Буратино. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребята! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие. Давно я маленьких не кушала!

Буратино: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю, давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание), если дети стесняются, воспитатель помогает):

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба – Яга: А теперь, посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами .

- Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, Буратино, угощайся.

Буратино пробует яблоко: - ммм, как вкусно!!!! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомни, Буратино, мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Буратино: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, яблочко не помогло. Проводи ребят, и беги скорее в школу!

Буратино: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 Буратино: вот и наш праздник подходит к концу. 
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.

 Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

http://kladraz.ru/upload/blogs/9636_1a5a608ae4d6a890b216385c57b97114.jpg

Новогодний утренник  «Время чудес»

подготовительная группа ДОУ

                                                                                    Подготовила:воспитатель

                                                                                    первой квалификационной

                                                                                    категории Круглова О.В.

                                                 Р.п.Тонкино. 2018 год.

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей и родителей в сказочном действии.
Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
Атрибуты и элементы декорации.
Новогодние султанчики по два на каждого ребёнка для танцевальной композиции.
Шифоновые шарфы для танца Снежинок, фонарики для Звездочек по два на каждого. Маленькая искусственная ёлочка.Колокольчик.
Плоскостное изображение ларца (размер должен быть таким, чтобы за ларцом могли спрятаться двое детей), корона в стиле русского кокошника, небольшой шифоновый платочек, пышная короткая беленькая юбочка. Небольшой мешок с розгами. 
Иголочки с ёлочки по количеству детей. Большое белое покрывало, чтобы спрятать подарки, разложенные под Ёлочкой. Подарки для вручения детям в конце праздника.
Действующие лица.
Дети: Три поросенка - три мальчика. Звездочёт, Месяц, Звездочки - четыре девочки, Два Молодца из Ларца.
Снежинки – четыре девочки. Снежная королева, Снеговик.
Оловянные Солдатики – мальчики.
Взрослые:
Дед Мороз, Снегурочка, Чертёнок, Ведущий.

Ход утренника.
Бой курантов. Входят мальчик и девочка.
Дети:
Начинаем! Начинаем! Новогодний зимний бал!
Приглашаем! Приглашаем! Всех друзей на карнавал!

Как приятно, что сегодня

 Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ах, карнавал! Удивительный бал!

Сколько друзей ты на праздник собрал

Пусть все смеются, танцуют, поют

Пусть чудеса впереди всех нас ждут!

С новым годом поздравляем

 И на праздник приглашаем,

В сказку лучшую на свете,

Приглашают наши дети!
Под музыку забегают дети, входит ведущая.
Ведущая:
В новогоднем лучезарном свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня всех собравшихся друзей!
Под фонограмму песни «Новогодние игрушки» дети исполняют весёлую танцевальную композицию с разноцветными султанчиками.

Новый год к нам идёт.
Сказку снежную несёт.
За окошком белизна, 
За окошком новизна!
Кто не видел, посмотрите, 
В гости к нам пришла... Все: зима!
Дети исполняют песню "Зима в городе"
Ведущая выходит с большой красивой снежинкой:
Вокруг Ёлочки я шла и колокольчик нашла.
Колокольчик не простой, а волшебный, золотой

Час волшебный настаёт

Кто же в гости к нам придёт?

Звенит колокольчиком

Трое братцев так похожи,

Каждый отгадать их сможет,

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький, крючком!

 (Раздается хрюканье, появляются три поросенка)

1 Ребенок. Как мы рады видеть вас!

Символ года нынче- Я ,Нет- Я,

Не спорьте - мы все символ года.

Один за всех и все за одного

 С нами спокойно, сытно, тепло

 И для всех вас ребята,

Принесем мы удачу,

С радостью в придачу!

Сослужим вам службу,

Подарим всем дружбу!

 

2 Ребенок. С Новым годом! С новым счастьем!
Я спешу поздравить всех!
Пусть минует вас ненастье,
Пусть звучит весёлый смех!

Время добрых пожеланий,
Настаёт для вас, друзья!
У меня для вас признанье:
Всей душой люблю вас я!


3 Ребенок. С Новым годом! С новым счастьем!
Дружно прокричим «Ура!»,
Пусть минует всех ненастье,
Будет жизнь светла, добра!....

Танцевать давно пора!

Танец.  «Три поросенка и волк»

Ведущая
Колокольчик волшебный наш,
Позвони веселее сей же час,
Из сказки чудесной друзей,
Позови нам на радость  скорей.
На передний план выдвигают "Волшебный Ларец". 
Ведущая: 
Шла я, шла и Ларец увидала.
Может это сказки начало?
Кажется, он не простой.
И внутри не пустой!
Посидите, ребята, тихонько.
А я постучу легонько. Может, кто и откликнется.
Стучит. Выбегают два молодца.
Молодцы:

Если есть для нас работа,
Всё мы сделаем в два счёта!
Ведущая:
Здравствуйте, молодцы удалые.
Скажите нам, кто вы такие?
Молодцы:
Мы - два брата молодца!
Вышли к вам из Ларца!
Кто в Ларец постучал,
Тот хозяином нам стал!
Ведущая: Если вы, и правда, теперь будете выполнять любые наши желания, то сделайте так, чтобы к нам на праздник пришла Снегурочка. Мы  с ребятами уже очень  давно ее ждём.
Молодцы:
Желанье ваше - нам наказ!
Приведём её сейчас!
Уходят за Ёлочку. Один из молодцев быстро надевает беленькую юбочку, кокошник, берёт в руки платочек и под мелодию "Сударушки" на носочках выходит к гостям, машет платочком, кружится, потом кланяется и говорит:
Я - Снегурочка, встречайте!
К ёлке вашей приглашайте!
Ведущая:
Вы забавно пошутили.
Про обещанье лишь забыли!
Снегурочку не привели,
Значит, всех нас подвели.
Молодцы:
Желанье ваше - нам наказ!
Приведём её сейчас!
Уходят за Ёлочку. Теперь другой молодец быстро переодевается в Снегурочку, берёт в руки платочек и под мелодию "Сударушки" на носочках выходит к гостям, идёт в одну, потом в другую сторону припадающим шагом, кружится, затем кланяется.
Молодец:
Я - Снегурочка, встречайте!
К ёлке вашей приглашайте! 
Ведущая: Я всё поняла. Вы просто не знаете, кто такая Снегурочка.
Молодцы: Не знаем!
Ведущая: Не расстраивайтесь! Оставайтесь на нашем новогоднем празднике. Будем вместе Снегурочку ждать, а пока приглашаем вас вместе с нашими ребятами у Ёлочки танцевать.
Ребёнок:
Золотыми огоньками светит Ёлочка у нас!
Мы притопнем каблучками и начнём весёлый пляс!
Танец. «Метелица»

Ведущая:

Час волшебный настает.

Кто же в гости к нам придет?

Снежная Королева:

Рада видеть в этом прекрасном сказочном зале!

Я - Королева Снежная, прекрасная и нежная.

Я - ледяная красота! Я - Королева холода, Я - Королева льда.

 Люблю мороз и стужу. Прекрасная пора!

Сн. К. (подходит к елке):

Я – могучая волшебница,

Хочу, чтобы елочка сверкала и сияла всеми цветами радуги.

Зажгись огнями яркими, зеленая красавица!

Фонариками вспыхни и лица озари,

Зажгись на нашем празднике и от души порадуй нас,

Пушистая, нарядная, свети, сияй, гори!

Дети ( повторяют хором)

Пушистая, нарядная, свети, сияй, гори! (Зажигается елка)
Дети:
Ёлка вся в игрушках новых.
И шары на ней блестят.
Наша Ёлка с Новым годом,
Поздравляет всех ребят!
Ёлка в кармашки свои золотые,
Спрятала много сюрпризов, сластей.
И протянула нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей!

Под музыку появляется мальчик - Звездочёт.
Звездочёт:
Я решил однажды Звездочётом стать.
Чтобы мне на небе звёзды наблюдать.
Чтобы разглядеть Полярную Звезду.
Чтобы изучить Солнце и Луну. 
Как то вышел раз я ночью погулять.
Марс на небе видно, Сникерс не видать!

Ведущая: Уважаемый Звездочёт, не подскажешь ли, как нам найти Снегурочку?
Звездочёт:
Ошибиться я боюсь.
Ведь пока что я учусь.
Но одно я твёрдо знаю,
Лишь глаза я открываю,
Тут- же звезды наблюдаю.

Звездочки:

1.С неба звёздочки спустились на верхушку ёлки.

Засверкали, заискрились серебром иголки.

Хлопья снега превратились в шарики цветные,

А сосульки вмиг отлились в свечи золотые.

2.Я на небесах сижу,

Ножками болтаю.

Кто я, сразу не скажу,

Вдруг кто угадает.

У меня пять лучиков,

Лучиков-светючиков,

Чтобы вам дарить всегда

Яркий свет,

Ведь я…Звезда!

3.На небе живём за тучей,

За пушистой и могучей,

Днём тихонечко там спим,

Ночью по небу летим.

Рассыпаемся горошком,

Смотрим деточкам в окошки,

Сны за шторки всем бросаем,

От беды оберегаем!

Месяц:

Я - Месяц ясный, от природы прекрасный!

Со звёздами везде кружу,

Дивное кружево в небе вяжу.

Сегодня к Вам сюда спустились,

Чтобы все гости удивились!

Колокольчик волшебный, звени!
Сказку волшебную нам покажи!
(звонит в колокольчик)

Появляется Месяц и Звёзды, танцуют небольшой музыкальный танец вместе со Звездочетом

Ведущая: Спасибо, Звездочёт! Ты дал нам очень ценный совет. Ребята, давайте мы все закроем глаза и окажемся в сказке. Может быть, там мы и встретим нашу Снегурочку!

 Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. С её окончанием дети открывают глаза. Под звонкую музыку "Гусарского Марша" появляются Оловянные Солдатики.
Солдатики:
Мы стойкий, постоянный, настойчивый народ,
Из ложки оловянной нас вышел целый взвод.
Бегут от нас буяны. Не любим мы задир.
Ведёт нас оловянный, бывалый командир.

И к вам мы без подсказки, все вместе как всегда,

Из старой мудрой сказки явились без труда.

Мы в бою бесстрашны.
Мы смелы, отважны.
Вместе дружно и легко шагать.
Мы пришли сегодня
К Ёлке новогодней,
Чтобы вместе праздник отмечать! 

"Танец Оловянных Солдатиков" музыка П. Чайковского.
Ведущая:

Уважаемые Оловянные Солдатики!
Дорог вы много прошагали.
Снегурочку в сказке своей не встречали?
Солдатик:
Замело кругом дороги.
Снегом занесло пути.
Может, заблудилась, где то
И не может вас найти.

Ведущая: Ребята, давайте споем песню, может быть,  Снегурочка  услышит,  и найдет дорогу к нам на праздник.

Песня «Праздник к нам идет»
Голос снегурочки: Ау! Ау! Я к вам иду!
Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья.
Рада всех вас видеть я.
Пурга такая разыгралась, 
Что я немного задержалась.
Нужно было к празднику новый сшить наряд.
Шубку мне украсил зимний снегопад.
Варежки и шапочку вязала я сама.
А узоры вышила Матушка Зима.
Снегурочка:
Не одна я к вам пришла.
Подруженек Снежинок с собою привела.
Милые подружки, поспешите!
В пляске своей снежной закружите!
Звучит музыка. По одной "вылетают" девочки - снежинки!
Снежинки:
1.Мы Снежинки нежные -
Балерины снежные!
Стайкой белой мы летаем.
С ветром дружим и играем.

2.Мы резные звёздочки.
Лёгкие, как облачко.
Как цветы пушистые,
Только не душистые!

3.Мы, как бабочки, летаем,
И на солнышке сверкаем!
Над землёю мы кружим.
И украсить всё хотим.

4.Белым пухом укрываем
Поле, лес и сад.
И деревья наряжаем,
В кружевной наряд.

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели!
Землю пледом мы укрыли,
И от стужи сберегли! 

Танец Снежинок (С шарфиками)
Ведущая:
Спасибо вам, снежинки, снежные,
За красоту нежную. Оставайтесь с нами на новогоднем празднике.

Снегурочка

Продолжим наш праздник

Дети все пришли на елку

Гости здесь ,но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути

Дед Мороз, ау, ау!

Слышишь, я тебя зову!

Снеговик

 Ау, ау! Сейчас приду (обегает елку)

 Ишь, расшумелись, ишь, раскричались!

Снегурка

Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?

 Снеговик. Кто я буду? Снеговик!  

Я не мал и не велик!

 Здравствуйте!

Услыхал я от друзей,

Ото всех лесных зверей

Что вы елку нарядили

Всех на праздник пригласили

(С обидой)ну а про меня …забыли

Я сердит на вас! Да-да!

Снегурка. Снеговик! Не сердись,

Ты вокруг оглянись

 Здесь ребята - просто клад

Каждый видеть тебя рад

 Веселей улыбнись

С нами в пляску становись!

Пляска «Дед Мороз»
Снегурочка:
В мире снег! В мире смех!
А зима одна на всех!
Ведущая: Какой чудесный у нас праздник! Как много гостей пришло к нашей новогодней Ёлочке!
Чертёнок:
А меня - то вы забыли к себе на праздник пригласить!
Стану вам теперь вредить!
Теперь и вашему веселью не бывать! Гаснет свет.
Новогодней Ёлочке не сверкать!
Чуфыр! Муфыр! Пуфыр! Огни на Ёлочке гаснут".
Теперь я у вас на празднике буду главным вместо Деда Занозы!
Ведущая: Вы, наверное, хотели сказать, вместо Деда Мороза!
Чертёнок: Мороза! Заноза! Какая разница?
Ведущая: Да кто Вы такой, чтобы здесь хозяйничать?
Чертёнок: Не узнали? Не беда!
Я - Чертёнок Вереда! Слышал, что ваши ребятишки подарочки любят.

 Я свои для них подарки приготовил!
Ведущая: Зря беспокоились! К нам скоро придёт Дедушка Мороз и принесёт ребятам подарки. 
Чертёнок: А у меня подарки особенные! Вот какие! Достаёт розги.
А - та - та! А - та - та! Делает вид, что шлёпает себя.
Не подарок, красота!
Ведущая: Это же розги!
Чертёнок: Правильно, розги! Для непослушных детей!
Ведущая: У нас все ребята послушные. Не нужны нам никакие розги!
Чертёнок: Так я и поверил! Подходит к детям. Вот ты, послушный? Вижу, не послушный! А ты, послушная?
Ведущая: Послушайте, не приставайте к нашим детям! 

Внезапно появляется Дедушка Мороз.
Дед Мороз:
Так, так, так! Кто это тут у ёлки озорничает?
Детям Новый год встречать мешает!
Чертёнок: Здравствуй Дедушка Мороз! Я тут мимо проходил. Смотрю, у них огоньки на ёлочке погасли!
Ведущая: Так это же Вы их погасили!
Чертёнок: Нет, это не я! Прячется за Ёлочку. И вообще мне уже давно пора уходить.
Дед Мороз: Если надо, так иди! Да больше сюда не приходи!
А то закатаю тебя в снежный ком, так и будешь сидеть в нём! Грозит посохом.
Чертёнок: Не надо! Лучше я сам уйду! Быстро убегает за дверь. Дедушка Мороз делает вид, что догоняет Чертёнка.
Дед Мороз: Испугался! Вон как побежал!
Теперь можно и поздороваться.
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие, и большие!
Ведущая и все дети здороваются с Дедушкой Морозом.
Был у вас я год назад.
Новой встрече очень рад!
И ёлочку вашу без огоньков не оставлю.
Сейчас я мигом всё исправлю.
Вокруг себя я повернусь,
К ёлочке своим волшебным посохом прикоснусь
И скажу волшебные слова:
"Чудо чудное, свершись!
Огнями, Ёлочка, зажгись!" 

На Ёлочке появляются волшебные огоньки.

Дедушка Мороз": Ну что, вам Ёлка нравится?
Все: Ёлочка - красавица!
Дед Мороз:
Пусть для всех счастливым станет и весёлым Новый год!
Приглашаю всех ребят я к Чудо - Ёлке в хоровод!

Рэп :"Славный Новый год"(с солистами).Никита, Юра, Дима, Денис.
Дед Мороз: За песню весёлую да пляску задорную вас хвалю.
Только, чтобы подарочки получить этого мало.

Праздник елки новогодней

Лучший праздник зимних дней!

Пусть стихи звучат сегодня,

Я послушаю детей!
Ведущая: Тогда, присаживайся, пожалуйста, у нашей новогодней Ёлочки.
Дети читают новогодние стихи. Дедушка Мороз хвалит детей.

Ребенок:В зимней шапке, в снежной шубе,

И с огромной бородой,

Ночью в двери постучится

 Добрый дедушка седой.

 Принесет он всем подарки,

 На листке календаря.

Серебром напишет ярко:

 «С Новым годом вас, друзья!»

Ребенок: У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за уши дерет

Но вечер счастливый приходит в году -

 Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки  приносит и добрый на вид,

И все веселятся - никто не ворчит!

Ребенок:  За окном мороз трескучий,

Снег ковром большим лежит,

Дед Мороз наш самый лучший

В гости к нам уже спешит.

Нарядили елку ярко

В разноцветные шары.

А под ней лежат подарки

Для веселой детворы!

Ребенок: По долине белоснежной

 Дед Мороз спешит, как прежде.

По дороге, по проселку,

Чтобы к нам успеть на елку.

Принести сюрпризов кучу

Встретить праздник самый лучший!

И, конечно, все мы снова

Повстречать его, готовы.

Петь, плясать, стихи читать,

Вместе Новый год встречать!


Ведущая: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, а ты игры нам принёс?
Дед Мороз:
Эх, надо ноги - то размять.
Приглашаю поиграть.
Кто со мной наперегонки побежит? Я, между прочим, чемпион по этой игре. Самого Зайца обогнал!
Ведущая: А ты, Дедушка Мороз с нашими ребятами посоревнуйся. Посмотрим, кто кого обгонит!
Проводиться игра "Наперегонки" 
Дед Мороз и ребёнок встают спиной друг к другу и по команде: "Раз, два, три! Беги!" начинают бежать вокруг Ёлочки каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто быстрее сядет на стул перед Ёлочкой.
Первый раз Дед Мороз играет честно, ребёнок его обгоняет и быстро садиться на стульчик. Все довольны и для соревнования приглашается следующий ребёнок.
Во втором туре игры Дедушка Мороз возвращается с полдороги.
Ведущая указывает Дедушке Морозу, что так играть не честно. И когда снова начинается соревнование, побеждает ребёнок. 
Перед началом следующего тура игры, другой воспитатель незаметно ставит около Дедушки Мороза маленькую ёлочку. 
И, когда по команде, начинается соревнование, Дедушка Мороз быстро оббегает вокруг маленькой ёлочки и садиться на стул.
Ведущая просит Дедушку Мороза не шалить и играть честно. На что Он отвечает, что бежал вокруг Ёлочки, как положено. Тогда, ведущая спрашивает у детей, вокруг какой Ёлочки нужно было бежать. Вокруг маленькой или большой? Дети отвечают, что нужно бежать вокруг большой Ёлочки.
Дедушка Мороз просит прощения и говорит, что просто не понял задание. Ведущая просит, чтобы теперь Дедушка Мороз бежал правильно. Дедушка Мороз отвечает, что будет очень стараться. Игра продолжается.
Дедушка Мороз бежит честно и ребёнок побеждает. Тогда Дедушка Мороз хвалит детей, что они ловкие и быстрые и даёт обещание много тренироваться, чтобы в следующем году обязательно победить.
Нужно следить за тем, чтобы каждый ребёнок, который будет вызван для этой игры, сыграл с Дедушкой Морозом честно. Иначе дети могут быть обижены. Или, наоборот, ребёнок, который выходит играть после "нечестной" игры, сам начинает игнорировать правила. То есть всё должно выглядеть так, как будто Дедушка Мороз действительно чего - то не понял. И огорчён, что так получилось.
Дед Мороз: Ладно! Победили Дедушку Мороза!

 Ведущая: Дед Мороз наши дети не только умеют быстро бегать ,но и красиво петь

Песня «Что под елкой спрятано» (солисты мальчики)

Дед Мороз: понял, понял намек о подарках, но не время еще их раздавать,

  я хочу проверить, как хорошо вы знаете снежные слова.

 Я начинаю, а вы продолжайте:

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю…снег.

На поселок ,на лужок

 Выпал беленький… снежок.

Вот веселье для ребят-

Все сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…снежки.

Словно в белый пуховик

 Нарядился…снеговик.
Ведущая: Дедушка, ты отдохни, наши  ребята тебе приготовили поэтический подарок.

Ребенок: Снег сверкает, словно искры,

Огоньки на елке ярки,

Дед Мороз на тройке быстрой

Детворе везет подарки

Пусть звенит бубенчик громко.

Мчатся сани полным ходом!

 Всех мальчишек и девчонок.

 Поздравляем с Новым Годом!

Ребенок: Двенадцать месяцев ждали тебя,

Ждали мы долго, ждали любя.

Вот, наконец, Новый год наступил.

Праздник прекрасный ты нам подарил!

Спасибо тебе, Дед Мороз, от души.

С нами пойдем же, скорей попляши,

Песню ,про елочку дружно споем.

Весело время мы все проведем!

Ребенок: Новый год, новый год,

Кружит вьюга у ворот.

бой курантов всем объявит,

Что пришел уже к нам праздник.

Добрый Дедушка Мороз,

Нам подарочки принес,

Звонким басом всех поздравит,

Счастливый год пообещает.

Дед Мороз: Буду я со Снегурочкой  вопросы задавать, а ребята пусть отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Как живёте?" Вопросы Дед Мороз и Снегурка задают поочерёдно.
Как ребята, вы живёте?

Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем. 
А покажите, как жуёте?

 Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум! 
Как, ребятки, вы шалите?

Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.
Покажите, как грозите?

Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте?

 Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте?

 Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами. 
Как вы, детки, плачете? 

Дети трут кулачками глаза и хнычут. 
А как от счастья скачете? 

Дети бегают и прыгают врассыпную. 
Как тихонечко стоите?

Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам
А "до свиданья" покажите!

Дети: До свиданья! Машут рукой.

 В это время Дед Мороз и Снегурочка берутся за руки, машут детям и делают вид, что уходят.
Ведущая: Снегурочка, Дедушка Мороз, как до свиданья? Мы вас так долго ждали!

Снегурочка: Другие ребята нас тоже ждут!
Дед Мороз: Правильно, Снегурочка, поиграли, повеселились, теперь уходить пора.
Ведущая: Неужели вы вот так и уйдёте от нас?
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ведь мы с тобой и правда кое что забыли сделать. Шепчет Морозу на ухо.
Дед Мороз: Как же это я забыл, что подарки не дарил? Пойди, Снегурочка, к Ёлочке, одолжи иголочек. Снегурочка  уходит за Ёлку, приносит заранее приготовленные ёлочные иголочки.

Снегурочка: Вот иголочки, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Давай мне половину, и пойдём детям подарочки дарить! Раздают детям по одной иголочке.
Ведущая Это же просто иголочки!
Дед Мороз: Э нет! Эти иголочки не простые, а волшебные! Берите свои иголочки и подходите ближе к Ёлочке.
Снегурочка: Что теперь будем делать, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Бросайте иголочки под ёлочку и повторяйте за мной волшебные слова: 
Чудо чудное, свершись!
Волшебная иголочка, в подарок превратись!
Теперь бегите на места, а я ещё своим волшебным посохом помогу. Повторяет слова ещё раз. Свет выключается. В это время Снегурочка быстро снимает белое покрывало, которым были накрыты подарки, выложенные под Ёлочкой. Свет включается. 

Снегурочка: Дедушка Мороз! У нас всё получилось!
Превратились иголочки в подарки яркие.
Вкусные да сладкие.
Дед Мороз: От Мороза и Снегурочки для счастливой детворы!
Под фонограмму весёлой новогодней песни раздают подарки детям.
Ведущая и дети благодарят за подарки.
В заключение Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с наступающим Новым годом:

Пусть Новый год, который вы встречаете, 
Счастливым годом в вашу жизнь войдёт.
И всё хорошее, о чём мечтаете,
Пусть обязательно придёт!
Звучит новогодняя музыка, все фотографируются у Ёлочки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №1 детский сад «Теремок»

5111852_pygalo (300x429, 26Kb)

Сценарий осеннего праздника

в подготовительной к школе группе

" Прекрасна ты, осенняя пора!"

                                                                                                                                             Подготовила и выполнила:

                                                                                                       воспитатель 1квалификационной  категории

                                                                                   Круглова О. В.

Р.п. Тонкино

2018 год

Цели: развитие творческих и сценических способностей детей.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. 
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок. Изготовление декораций и костюмов.
Оборудование и материалы: аудиозаписи Шопен"Осенний вальс", К.Дерр"Осенний вальс"(минусовка),  зонтики ; костюмы или шапочки-ободки: зайца, лягушки, лисы, бабочки, мышки(2 шт), гриба мухомора,  корзина с овощами и фруктами(муляжи); корзина с яблоками(угощение); 2 деревянные ложки; Грядка с овощами,заборчик,2 микрофона.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая, Осень.       

Дети:

Горошек -

Свекла

Капуста

Редиска

Морковь

Баклажан

Помидор

Лук

Чеснок

Картошка

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Барбос

Кошка

Мышка.

 В зал под музыку входят дети.

 Ребенок: Люблю я осени картины:
Полей чернеющих простор,
И гроздья красные рябины,
И мягкий озими ковёр.
Прозрачной сетью паутина,
В прохладном воздухе плывёт...
И на увядшие куртины
Листки свершают свой полёт.
В выси над голыми полями,
Летят косою журавли...
И хлеб высокими скирдами,
Блестит на солнышке вдали.

Ребенок: Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,
За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,
За лазурную просинь, за седые туманы.
И за плавно бегущие облаков караваны.
Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю –
Красоту своей области я в стихах воспеваю.

 Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребенок:  Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает,
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы


Ребенок: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей  крикливых, караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

 Песня «Золотая осень»

Ребенок: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои  рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Ребенок: Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою,
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле,
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле,
Сквозь туман лишь серебрит.

Ребенок: Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.

Ребенок: Рыжую осень - в гости просим!
Ярко природу раскрась нам осень.
Листик – оранжевый, листик – багряный,
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй  покуда, - зима сказала,
И тут же все краски взяла и слизала.

 

Ведущая. Но где же Осень? 
Вдруг она забыла к нам дорогу? 
С делами, может быть, 
Замешкалась немножко? 
Давайте Осень позовем, 
А, ну-ка, дружно! 
Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Под музыку в зал входит Осень

ОСЕНЬ: Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черёд;
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Можно время обогнать,
Можно в ногу с ним шагать,
Но его не обмануть,
И назад не повернуть.
В природе осень всем нужна,
За летом следовать должна.
И вот я снова среди вас!

Как много  в зале нарядных ребятишек: девчонок и мальчишек.

Ведущая: Проходи, проходи Осень мы давно тебя ждем.

 В платье золотистом 
Осень к нам явилась в зал, 
Как прекрасная царица – 
Открывает бал. 
И возникает словно волшебство, 
Осенних красок и нарядов колдовство.

 Ребенок: Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.

Ребенок: Дождь всё чаще, стылый ветер,
Осень, жёлтый листопад,
Всё слабее солнце светит,
И рябин костры горят.
Зеленеют только ели.
А туманы до земли...
И над домом пролетели,
К югу клином журавли.

 Ребенок: У осени — характер нестабильный:
То ясный день, то тяжесть облаков,
То синева небес, то дождь обильный,
То тишина, то бешенство ветров.
Печально солнце льёт остатки света,
Среди внезапной, зябкой тишины...
Осенняя палитра многоцветна, —
В ней не хватает только белизны.

Танец с зонтиками                                                                                                                    
Осень. Молодцы, какая красота

Мой главный праздник – урожай!

Собирайся народ,

 Мы пойдем на огород! »                                                                                            Ведущая:  А наши ребята сейчас покажут, как надо собирать урожай!

(взять микрофоны)                                                                                              

Ведущая : А теперь мы всех попросим

В студию канала «Осень».

И узнаем мы сейчас,

Что осеннего у нас.

Выходит баклажан.

Ведущая:

В прямом эфире огород. На связи наш корреспондент - Баклажан. Огород, вы нас слышите? Как дела?

Баклажан:

Огород весь обошёл,

Никого я не нашёл,

Огурцы и помидоры в банках засолили,

А капусту и морковь - в погребах закрыли.

Будет отдыхать земля в огородах и полях.

Ведущая: А что-нибудь интересное у вас происходит на огороде?

Баклажан:

Конечно.

Дело бы в сентябре, наступила осень.

К огороду дед идёт посмотреть, что там растёт.

Сказка «Репка»

Выходит репка, пританцовывая:

Уважаема  в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая,

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкою.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Репка садится на огород. Выходит дед.

Дед:

Ох, устал сегодня я,

Где же вся моя семья?

Внученька, как и все дети –

Потерялась в интернете.

Жучка с кошкой, вот беда,

Разбежались кто куда.

Вот мышонок здесь копался,

Да куда - то подевался.

(дед увидел Репку)

Дед:

Вот так диво,

Вот так репка.

Ух, как выросла большой!

(пытается тянуть)

Нет, не вырвать, вот досада!

Звать на помощь бабку надо.

Бабка! Эй, сюда беги!

Дергать репку помоги!

(под музыку выходит бабка)

Бабка:

Дед, мне некогда сегодня,

Подождёт твой огород.

В передаче про здоровье

Малышева речь ведёт (уходит).

Дед:

Внученька, сюда беги,

Дергать репку помоги!

(выходит внучка)

Внучка:

Нет, дедуля, скоро вечер,

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

Тебе завтра помогу (убегает).

(Выбегает Барбос).

Барбос:

Очень я хочу помочь,

Только не могу никак.

Опоздать боюсь сегодня

Я на выставку собак (убегает).

Дед:

Кошечка, сюда беги,

Репку дергать помоги!

(выходит кошка)

Кошка:

Мне, дедуля, не до репки,

Отдыхаю нынче редко.

Съёмка у меня в рекламе,

Вы теперь справляйтесь сами (убегает)

(под музыку выходит мышь, читает книжку).

Дед:

Ну а ты, малышка - мышка

Всё грызешь на завтрак книжку

Ведь не вкусная она.

Мышь:

Дед, грызть книжки - это вредно,

Обрати внимание.

Книжка эта у меня

Про здоровое питание.

Дед:

Репка выросла большая,

Что с ней делать я не знаю.

Мышь:

Репка - это же прекрасно!

Витаминов в репке масса!

Хватит на год их вполне

И тебе, и всей семье!

Подождём ещё немножко,

Вот идёт собака с кошкой.

Кошка:

Ох, какая же усталость,

Сил ни сколько не осталось.

Как тяжел модели труд.

Собака:

Перекусы и фастфуд

До добра не доведут.

(идёт внучка)

Внучка:

Что - то всё в глазах рябит,

Сильно голова болит.

Сил совсем уж нет как будто.

Дед:

Подкосил тебя компьютер.

Бабка:

В телевизоре сказали

Ешь  больше овощей.

Ну а вы чего здесь встали?

Репку дёргаем скорей!

(вытянули репку)

Бабка:

Репка - просто загляденье!

Людям всем на удивленье!

(все актёры кланяются) 

Ребенок: Подари мне осень — капельку дождя,
Где из жёлтых листьев мокрая стезя.
Лес как, в сказке замер, сбрасывая лист,
Между голых веток слышен ветра свист.
Подари мне осень — журавлиный крик,
В лужах на асфальте солнца яркий блик.
Где ручей игривый смыл дороги край,
Проложив из листьев путь в осенний рай.

 

Музыкальная композиция по Н.Сутееву «Под грибком»

 
Осень: 
А теперь,  я хочу представить всем своих гостей. (Надевает шапочки овощей на детей)
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

 под музыку овощи выходят в центр зала. 
Осень: Только с некоторых пор,
Затевают они спор. 
Чтобы не было там ссор, 
Выслушаем разговор?

 
Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нет!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки,
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

 Лук: Я — приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Чеснок: Да, помогут витамины

От болезней …Но ангины

Не убить им наповал

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых, все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Огурец (задорно): Да, чеснок – мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня ,в салаты,

 И грызут кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный – каротин!

 Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

 И большим, и малым.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!

Посмотрите все сюда-

(Показывает на себя)

 Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка встаньте вдоль забора!


Ведущая: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! 
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущая:  Да , ребята все овощи одинаково важны и полезны.

Песня  «Хозяйка с базара пришла»

Осень: Игра «Рассортируй овощи и фрукты».
Материал: муляжи овощей и фруктов, 3 подноса. 
овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив, стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо подобрать овощи для борща, другому фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.
 
Осень: Игра «Собери картошку ложкой»

 Высыпает несколько клубней картошки.                                        

Мне нужны по 5 человек  от каждой команды. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Ведущая. Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора заканчивать наш праздник.

Осень. И мне  у вас было очень весело!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать, ждут дела!

 Спасибо вам ребята такой чудесный праздник! В знак благодарности примите мои дары

(Осень угощает детей яблоками, прощается и уходит)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       детский сад №1 «Теремок»

Викторина «Умный пешеход»

                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                            1 квалификационной категории Круглова О. В.

Р.п. Тонкино

2018г

  Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Дети делятся на две  команды: «Умники» и « Умницы».

Приветствие команд.

1.   Игра-разминка «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

 

2. «Дай правильный ответ».

1. Где должны двигаться пешеходы?

А) По тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

Б) В любом месте проезжей части.

В) В любом месте по желанию пешехода.

2. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

А) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Б) В любом месте.

В) Со стороны проезжей части.

3. Что такое регулируемый перекрёсток?

А) Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Б) Перекрёсток, где очередность движения выбирает водитель.

В) Перекрёсток, где не работает светофор.

4. Где должны двигаться группы детей?

А) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Б) Только по тротуарам.

В) Только по пешеходным дорожкам.

5. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

А) В любом месте на усмотрение пешехода.

Б) Только по надземным переходам.

В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

6. Пассажирам запрещено:

А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

Б) Платить за проезд.

В) пристёгиваться ремнями безопасности.

7. Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу, они должны:

А) Незамедлительно закончить переход.

Б) Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

В) Могут не уступать дорогу транспортным средствам и продолжать движение.

8. Что такое тротуар?

А) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

Б) ) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В) ) Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

Правильные ответы отмечены красным цветом.

3. «Выбери нужную подсказку».

1.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали
.(переход)

2.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая
.(тротуар)

3.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.  (трамвай)

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

 Как зовусь я? (светофор)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

 И квадратными глазами

 Друг на друга глядят. (улица)

 

4. Как правильно переходить дорогу?

(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, если нет движения машин можно, переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

 

5. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  8. Где можно играть детям?
  9. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6.Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

7.«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Воспитатель: 

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на  внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

 Удивительный вагон,
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками

 (троллейбус)

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся

(автомобиль)

Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

 (автобус)

Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу!

 (велосипед)

Смело в небе проплывает,                                                               
Обгоняя птиц  полёт
Человек им управляет
Что такое?

 (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. 

(корабль)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

 (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

 ( мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

 (воздушный шар)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?  

(вертолет)

Рукастая,  зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается

 (снегоуборочная машина) 

 

Я в любое время года                                                                                       

И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.

 (метро)

 

8.Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них непросто.  

 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

 то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

9. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Воспитатель: показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

(Подводятся итоги конкурса ,предлагается  победившей команде  совершить «почетный круг»)

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий утренника "Новогодний утренник со снеговиком" декабрь 2020 год

Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21793644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...