Родителям на заметку "Дети тоже любят строить"
методическая разработка на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить.

А ребенку?

На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5 – 3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому, что в конструировании, также как и в других видах детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_na_zametku_deti_tozhe_lyubyat_stroit.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети тоже любят строить». Рекомендации для родителей

Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить.

А ребенку?

На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5 – 3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому, что в конструировании, также как и в других видах детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка.

Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов, как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко.

Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий – низкий, широкий – узкий, большой – маленький, в точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди, ближе и т. д.).

Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки – елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщение умений – целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников.

В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение предварительно договариваться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу и сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное.

Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Родители, вы ведь тоже водители!"

Информация для родителей-водителей....

Мамы тоже любят сказки (старшая группа)

(Под музыку дети парами вбегают в зал и встают полукругом)Вед.   Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы с   ребятами  очень рады, что вы сегодня снова у нас...

"Родители! Вы ведь тоже водители".

Безопасность на дорогахОчень важная для многих....

Консультация для родителей "И страхи тоже ступеньки детства"

Консультация для родителей "И страхи тоже ступеньки детства"...

Проект по конструированию "Мы любим строить"

Проект с детьми 1 младшей группы...

Проект "Мы любим строить"

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Мы любим строить».Тип проекта: познавательный, игровой.Вид проекта: краткосрочный. Январь 2022г. Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатель,...