Этапы развития моторных навыков руки.
статья на тему

Фирсова Алена Михайловна

Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ РУКИ

У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Выполнила: воспитатель КУ ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Фирсова Алена Михайловна

г.Урай, 2014

Основные этапы развития моторных навыков руки

  8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".

  8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

  10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

  10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

  11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

  12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

  13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

  14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

  15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

  17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

  17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

  18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

  20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

  21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

  22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторных навыков – важнейшая ступень в коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи

Упражнения и игры для развития тонких движений пальцев рук.Обучение действиям с предметами.Игры с мячом, направленные на формирование правильного    звукопроизношения и развития фонемат...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ:  Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики  в психофизическом развитии детей.  Ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольног...

Мастер-класс «Са-Фи-Дансе, как средство укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, в мас...

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей группы компенсирующей направленности...

Развитие моторной функции руки у дошкольников со стертой дизартрией.

Роль развития тонкой моторики у детей со стертой дизартрией. Основные особенности развития мелкой моторики у детей с диагнозом стертая дизартрия. Приемы и методы, употребляемые в коррекционно-развиваю...