Рекомендации родителям "Единство требований педагогов и родителей к речи ребенка."
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Зырянова Ирина Анатольевна

Развитие речи ребенка - это многогранная работа. Чтобы ее осуществлять необходима тесная связь родителей, логопеда и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_peredv_dlya_roditeley_rechevoe_razvitie.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи ребёнка - работа многогранная. Чтобы осуществлять её целенаправленно, необходима тесная связь родителей, логопеда и воспитателей.

 По результатам обследования речи дошкольников составляется перспективный план работы по следующим разделам: работа над звукопроизношением, развитие слухового восприятия, грамматические категории и формы. Воспитатели в свой план включают разделы: словарная работа, фразовая речь, обучение связной речи. Ежедневно воспитатель проводит артикуляционную гимнастику со всей группой. В неё включаются упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к постановке  звуков. Поставленный звук закрепляется воспитателями, логопедом и родителями совместно. Воспитатели используют для речевой работы все режимные моменты. Много игр на закрепление грамматических форм  проводится на прогулках.

Необходимо помнить, что одну и ту же задачу приходится выполнять в течение длительного времени, что каждое слово и выражение ребёнок связывает с определённой ситуацией. Поэтому, добиваться использования  полученных навыков в разных ситуациях, в связной речи очень трудно. Необходимо устанавливать  более тесные контакты педагогов и родителей, чтобы добиваться положительного результата.

Наш класс 1-6 - Страничка для родителей

Успех  речевого развития также зависит  от правильного воспитания детей в семье.

Что же для этого необходимо:

1. Создать в семье здоровую спокойную обстановку.

2. Нормализовать режим дня ребёнка.

3. Тщательно и многократно отрабатывать задания логопеда.

4. Обязательно закреплять все задания, полученные в детском саду.

5. Содержать тетрадь для индивидуальных занятий в порядке.

6. Заниматься с ребёнком дома следует тому, кто сам хорошо говорит.

7. Следить в быту за речью детей, исправлять речевые ошибки.

8. Не следует повторять ошибки, лучше неоднократно произнести правильную форму.

При проведении домашних занятий, родители,  помните:

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

2. Занятия с ребёнком следует проводить ежедневно или через день

3. Необходимо посадить ребёнка перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать правильность движений органов артикуляционного аппарата.

4. Все упражнения выполнять естественно, без напряжений.

5. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый.

6. У ребёнка не всегда может хорошо получиться, порой это может вызвать отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не  фиксируют внимание на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуть к более простому, уже отработанному, указав, что когда-то это тоже не получалось.

Родителям необходимо запастись терпением на время занятий с ребёнком, тон речи родителей должен быть спокойный, доброжелательный. Эффекта от занятий не будет, если родители будут кричать на ребёнка, понукать, принуждать.

Группа кратковременного пребывания

Важным условием создания оптимальных условий правильного речевого развития детей дошкольного возраста является формирование со стороны педагогов единых требований к речи воспитанников, адекватных их речевым возможностям.

  • При формировании единого речевого режима все участники

создают условия для развития речевой активности детей. Этому способствует создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.).

  • Необходимо побуждать детей к речевому общению с взрослыми и между собой (привлекать внимание дошкольников к вопросам и высказываниям других детей, побуждать отвечать на них и высказываться самим, обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями).
  • Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д.
  • Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихов.

Картинки к игре Детский садик, нажмите на картинку для увели…

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Подготовила: учитель-логопед: Зырянова И.А.

  • Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
  • Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
  • вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
  • вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
  • вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа)"

Описаны требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа): какие основные сведения ребенок должен знать и уметь произносить в подготовительной к школе группе.Та...

Рекомендации "Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет"

Не смотря на то, что ребенок научился произносить все звуки, его речь нужно развивать....

Консультация для педагогов «Как развить речь ребенка в различных видах деятельности»

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они с ним говорят, сколько внима...

Рекомендации родителям и педагогам: как общаться с ребенком с СДВГ, что делать для коррекции поведения

По статистике в России СДВГ страдает до 4% детей. Патология выражается в чрезмерной активности, неусидчивости, невнимательности. Мальчикам в 5-6 раз чаще диагностируют синдром, чем девочкам. Часто у т...