Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет
статья (старшая группа)

Группа 11 "Капелька"
Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon medvetskaya_v.g.ppt1.87 МБ
Файл 1_slayd.docx269.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет Медвецкая В.Г.

Слайд 2

Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско - родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов.

Слайд 3

Божович Л.И. Выготский Л.С. Дубровина И.В. Мухина В.С. Леонтьев А.Н. Эльконин Д.Б. Лисина М.И.

Слайд 4

Научная новизна работы состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные негативные взаимоотношения детей с родителями. Практическая значимость дипломной работы заключается в раскрытии процессов оптимизации семейного воспитания путем выработки рекомендаций для родителей в условиях выявления взаимосвязи стиля воспитание с личностными качествами детей.

Слайд 5

Теоретическая значимость работы содержится в анализе социально-психологического состояния семьи, и взаимоотношении родителей и детей.

Слайд 6

Гипотеза - личностные особенности родителей, такие как социальный статус семьи, возраст родителей, профессиональная принадлежность влияние на формирование характера детей старшего возраста.

Слайд 7

Цель исследования - изучение влияния детско - родительских отношений на развитие ребенка. Эмпирические методы : - наблюдение, беседа с детьми и родителями; - тестирование, анкетирование; - психодиагностическая методика; - математические и статистические методы.

Слайд 9

Фото д/с № 31 г. Новотроицка

Слайд 10

Констатирующий этап опытно – экспериментального исследования (2010 – 2011гг.) Цель- изучить влияние личностных особенностей на развитие ребенка; Задачи: 1) Обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения 2) Организовать и провести психологический эксперимент. 3) Сформулировать основные выводы и практическую значимость. Методы: - Беседа с родителями и детьми; - Тест «Клинический рисунок семьи» (КРС) Р. Бенса и С. Кауфмана; - Тест- опрос отношения родителей к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин); - Опрос "Взаимодействие родитель-ребенок«; - Наблюдение.

Слайд 11

№ семьи Возраст Образование Жилищные условия Совместное проживание с бабушками и дедушками Мать Отец Мать Отец 01 27 лет 29 лет высшее ср-спец 2х комнатная - 02 29 лет 36 лет ср-спец ср-спец 2х комнатная - 03 40 лет 39 лет ср-спец среднее коммуналка - 04 31год 35 лет высшее высшее 4х комнатная - 05 37 лет 37 лет ср-спец ср-спец 2х комнатная - 06 26 лет 29 лет высшее ср-спец съемная - 07 31 год 33 года ср-спец высшее 2х комнатная - 08 32 лет 39 лет ср-спец высшее 3х комнатная - 09 27 лет 30 лет высшее ср-спец 3х комнатная + 10 25 лет 29 лет ср-спец ср-спец коммуналка - Таблица 1- Данные семьи.

Слайд 12

Таблица 2 - Данные семьи. № семьи Состав семьи Количество детей, их возраст Полная семья Формально полная Неполная 1 ребенок 2 ребенка 3 ребенка 01 + - - + (5.6 лет) - - 02 + - - - + (5.8 лет, 3.4 года) - 03 + - - + (5.9 лет) - - 04 + - - - - + (5.6 лет, 1.9 года, 3.7 года) 05 + - - - + (5.6 лет, 10 лет) - 06 - + - - + (5.10лет, 4.2 года) - 07 + - - + (5.5 лет) - - 08 + - - - + (5.9 лет, 7.8 лет) - 09 + - - + (5.11 лет) - - 10 + - - + (5.4 лет) - -

Слайд 13

Таблица 3 - Данные теста "Клинический рисунок семьи" (констатирующий этап) № семьи Симптокомплексы А Б В Г Д Результат 01 0.3 0.4 0.1 0.1 0.2 Б А 02 0.4 0.4 0.3 0.5 0.5 Д 03 0.3 0.5 0.2 0 0.2 Б 04 0.7 0.1 0.2 0.2 0 А 05 0.5 0.5 0.1 0.2 0.2 Б 06 0.3 0.5 0.3 0.2 0.4 Б 07 0.2 4.5 2.3 0.2 0 А 08 0.3 0.3 2.3 0.2 0 В 09 0.6 0.3 0 0.2 0 А 10 0.6 0.6 0 0.2 0 А Итого: 4.2 8.1 5.8 2 1.5 А- Благоприятная семейная ситуация; Б- Тревожность; В- Конфликтность в семье; Г- Чувство неполноценности в семейной ситуации; Д- Враждебность в семейной ситуации

Слайд 14

Анализ полученных результатов теста - опроса родителей: В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является IV параметр - авторитарная гиперсоциализация. Во 02 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 03 семье - III параметр - симбиоз. В 04 семье - V параметр, маленький неудачник",инфантилизация. В 05 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 06 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 07 семье - IV параметр, гиперсоциализация. В 08 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 09 семье - I параметр, отвержение. В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

Слайд 15

Общий анализ: По I параметру - одна семья (09) – 10 %; По II параметру - не одной семьи - 0 %; По III параметру - одна семья (03) – 10 %; По IV параметру - семь семей (01. 02, 05, 06, 07, 08, 10) - 70%; По V параметру – одна семья (04) - 10%

Слайд 16

Формирующий этап опытно – экспериментального исследования (2011 – 2012гг.) Цель: • изменение неадекватности родительских позиций; • гармонизация стиля воспитания; • расширение осознанности мотивов воспитания в семье; • оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. Задачи: а) психологическое просвещение ; б) обучение ; в) переориентация . Организационные принципы: а) Комплектование групп . б) Временные рамки . в) Основные этапы • Подготовительный (мотивационный) • Основной (рабочий) • Завершающий • Контрольно-закрепляющий

Слайд 18

Контрольный этап опытно – экспериментального исследования (2012г.) Цель выявление детско - родительских взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка тревогу, получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.

Слайд 19

Таблица 4 – Данные теста "Клинический рисунок семьи" № семьи Симптокомплексы А Б В Г Д Результат 01 0.5 0.3 0.1 0.1 0.2 А 02 0.4 0.4 0.3 0.5 0.5 Д, Г 03 0.4 0.3 0.2 0 0.2 А 04 0.7 0.1 0.2 0.2 0 А 05 0.6 0.4 0.1 0.2 0.2 А, Б 06 0.4 0.5 0.3 0.2 0.4 Б 07 0.5 0.4 0.3 0.2 0 А, Б 08 0.3 0.3 1.3 0.2 0 В 09 0.6 0.3 0 0.2 0 А 10 0.6 0.4 0 0.2 0 А, Б Итого: 5 3.4 2.8 2 1.5 А- Благоприятная семейная ситуация; Б- Тревожность; В- Конфликтность в семье; Г- Чувство неполноценности в семейной ситуации; Д- Враждебность в семейной ситуации

Слайд 20

Динамика результатов "Клинического рисунка семьи" Р. Бенса и С.Кауфмана

Слайд 21

Тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина). Анализ полученных результатов теста- опросника родителей: В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является III параметр - симбиоз и IV параметр, гиперсоциализация. Во 02 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 03 семье - III параметр - симбиоз. В 04 семье - II параметр - "Кооперация" - социально желательный. В 05 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 06 семье - III параметр - симбиоз. В 07 семье - II параметр - кооперация - социально желательный. В 08 семье - IV параметр – авторитарная гиперсоциализация. В 09 семье - III параметр - симбиоз. В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

Слайд 22

Общий анализ: По I параметру - не одной семья - 0 %; По II параметру - две семьи (04, 07) – 20 %; По III параметру - четыре семья (01, 03, 06, 09) – 40 %; По IV параметру - четыре семья (02, 05, 08, 10) – 40 %; По V параметру – не одной семья - 0 %.

Слайд 23

Характер взаимоотношений между детьми и родителями В семье 01 взаимоотношения позитивные. В семье 02 взаимоотношения неустойчивые. В семье 03 взаимоотношения позитивные. В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные. В семье 05 взаимоотношения неустойчивые. В семье 06 взаимоотношения позитивные. В семье 07 взаимоотношения позитивные. В семье 08 взаимоотношения неустойчивые. В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные. В семье 10 взаимоотношения позитивные .

Слайд 24

30% взаимоотношения семей носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации (02, 05, 08). У 70% семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные (01, 03, 04, 06, 07, 09, 10). У 0% семей взаимоотношения негативные.

Слайд 25

Позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка. Результаты полученные при подсчетах, подтверждает выводы, сделанные в ходе эмпирического анализа.

Слайд 26

Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: - Принимать активное участие в жизни семьи; - Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; -Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; - Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; - Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; - Уважать право ребенка на собственное мнение; - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Поставленная в исследовании цель - достигнута. Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась.

Слайд 27

Использованная литература 1.Антонов, А. И. Социология семьи. / А. И Антонов М.: Инфра-М, 2005. – С. 640 ISBN 5-16-002252-X 2. Беньямин, Л. Кризис семьи / Л. Беньямин. - М., 1998 г. - С. 25. 3. Дружинин, В. Н. Психология семьи. / В. Н.Дружинин. - Санкт-Петербург: Питер, 2000 – С. 270 ISBN 5-469-00131-8 4. Заковоротная, М.В. Культурология. / М.В.Заковоротная - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - С.499 ISBN: 978-5-222-17780-8 5. Савинов, Л.И.Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Учебное пособие. / Л.И. Савинов.- М. «Дашков и ко», 2005. – С. 216 ISBN 5-94798-496-2 СР-С226 6.Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов. / А.С. Спиваковская— М.: МГУ, 2006. — С. 200. ISBN 5-898-00553-9 7. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. / Э. Эриксон– М.: Флинта, 2006. – С. 352 ISBN: 5-89349-860-7



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД – «Влияния родительских установок на формирование характера детей 5 – 7 лет»

2 СЛАЙД  - Актуальность.

Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Задачей данной работы является обзор основных современных подходов к исследованию детско - родительских отношений, исследование специфики родительского отношения, описание предложенного метода исследования и изложение предварительных результатов.                                                                       3 СЛАЙД                                                                                         Вопросы, посвященные проблеме детско - родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., Мухина В.С., Хоментаускас Г.Т., Эльконин Д.Б и многие другие.         (фото)        Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. С одной стороны, главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребенку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. С другой родительское отношение характеризуется требовательностью и контролем. В этом конфликте заключается одно из самых сильных противоречий детско - родительских отношений в семье.                                                                                         4 СЛАЙД

Научная новизна работы состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей в семье; в выявлении факторов, обусловливающих позитивные негативные взаимоотношения детей с родителями.                                                        Практическая значимость дипломной работы заключается в раскрытии процессов оптимизации семейного воспитания путем выработки рекомендаций для родителей в условиях выявления взаимосвязи стиля воспитание с личностными качествами детей.                                                                         Теоретическая значимость работы содержится в анализе социально-психологического состояния семьи, и взаимоотношении родителей и детей.                

5  СЛАЙД

Объект исследования детско - родительские отношения.                           Предметом исследования обусловили стиль детско – родительских отношений.                                                                                             Гипотеза - личностные особенности родителей, такие  как социальный статус семьи, возраст родителей, профессиональная принадлежность влияние на формирование характера детей старшего возраста.                         

6 СЛАЙД

Цель исследования - изучение влияния детско - родительских отношений на развитие ребенка.                                                                                         Для решения поставленных задач были использованы эмпирические методы: наблюдение, беседа с детьми и родителями; тестирование, анкетирование; психодиагностическая методика; математические и статистические методы.

 

7 СЛАЙД

Цель – изучение влияния детско – родительских отношений на развитие ребенка.        

8 СЛАЙД

Практическая работа проходила на базе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 31 «Солнышко» комбинированного вида города Новотроицка Оренбургской области». Исследовались 10семей детей группы № 9. Возраст детей – 5 - 7 лет.        

(фото д/с)                                                                        

9 СЛАЙД

Констатирующий этап опытно – экспериментального исследования (2010 – 2011гг.)                                                                                                        Цель -  изучить влияние личностных особенностей на развитие ребенка.                           Задачи:                                                                                                                     1) Обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения характерологический черт личности родителей, стилей взаимодействия и отношения с ребенком.                                                                                                                                     2) Организовать и провести психологический эксперимент.                                      3) Сформулировать основные выводы и практическую значимость проведенного исследования.                                                                                                  Методы:                                                                                                                                                                    - Беседа с родителями и детьми;                                                                                                                 - Тест Клинический рисунок семьи» (КРС) Р. Бенса и С. Кауфмана.                                              - Тест - опросник родительского отношения к детям (А. Я. Варга, В. В. Столин).                   - Опросник "Взаимодействие родитель—ребенок". Инструкции и текст опрос                              - наблюдение.        

10 СЛАЙД

Таблица 1- Данные семьи.

   

№ семьи

Возраст

   Образование

Жилищные условия

Совместное

проживание с бабушками и дедушками

Мать

Отец

Мать

Отец

01

27 лет

29 лет

высшее

ср-спец

2х комнатная

-

02

29 лет

36 лет

ср-спец

ср-спец

2х комнатная

-

03

40 лет

39 лет

ср-спец

среднее

коммуналка

-

04

31год

35 лет

высшее

высшее

4х комнатная

-

05

37 лет

37 лет

ср-спец

ср-спец

2х комнатная

-

06

26 лет

29 лет

высшее

ср-спец

съемная

-

07

31 год

33 года

ср-спец

высшее

2х комнатная

-

08

32 лет

39 лет

ср-спец

высшее

3х комнатная

-

09

27 лет

30 лет

высшее

ср-спец

3х комнатная

+

10

25 лет

29 лет

ср-спец

 ср-спец

коммуналка

-

11 СЛАЙД

Таблица 2 - Данные семьи.

№ семьи

Состав семьи

Количество детей, их возраст

Полная

семья

Формально

полная

Неполная

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка

01

+

          -

       -

      +

(5.6 лет)

       -

       -

02

+

-    

        -

       -

      +

(5.8 лет, 3.4 года)

      -

03

+

-

        -

      +

(5.9 лет)

        -

       -

04

+

-

        -

        -

       -

      +

(5.6 лет, 1.9 года, 3.7 года)

05

+

-

        -

       -

+

(5.6 лет, 10 лет)

      -

06

-

+

-

       -

+

(5.10лет, 4.2 года)

       -

07

+

-

-

      +

(5.5 лет)

-

        -

08

+

-

-

        -

+

(5.9 лет, 7.8 лет)

        -

09

+

-

-

       +

(5.11 лет

-

       -

10

+

-

-

      +

(5.4 лет)

        -

       -

                

12 СЛАЙД

Таблица 3 - Данные теста "Клинический рисунок семьи" (констатирующий этап).

№ семьи

Симптокомплексы

Благоприятная          семейная

ситуация

   Тревожность

Конфликтность

в семье

Чувство неполноценности в семейной ситуации

Враждебность в семейной ситуации

     

Результат

01

     0.3

0.4

   0.1

    0.1

    0.2

Тревожность

Благоприятная семейная ситуация

02

     0.4

0.4

    0.3

    0.5

    0.5

Враждебность в семейной ситуации

03

     0.3

0.5

    0.2

      0

    0.2

Тревожность

04

     0.7

0.1

    0.2

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация

05

     0.5

0.5

    0.1

     0.2

     0.2

Тревожность

06

     0.3

0.5

    0.3

 

      0.2

     0.4

Тревожность

07

    0.2

4.5

    2.3

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация

08

     0.3

0.3

   2.3

     0.2

       0

Конфликтность в семье

09

    0.6

0.3

    0

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация

10

     0.6

0.6

     0

    0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация, тревожность

Итого:

    4.2

8.1

   5.8

     2

     1.5

13 СЛАЙД

Анализ полученных результатов теста - опросника родителей:

В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является IV параметр - авторитарная гиперсоциализация.                                                                          Во 02 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 03 семье - III параметр -  симбиоз.                                                                В 04 семье - V параметр, маленький неудачник", инфантилизация.                        В 05 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 06 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 07 семье - IV параметр, гиперсоциализация.                                                        В 08 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 09 семье - I параметр, отвержение.                                                                В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

14 СЛАЙД

Общий анализ:                                                                                        По I параметру - одна семья (09) – 10 %                                                        По II параметру  - не одной семьи        - 0 %                                                        По III параметру - одна семья (03) – 10 %                                                        По IV параметру - семь семей (01. 02, 05, 06, 07, 08, 10) -  70%                         По V параметру – одна  семья (04) -  10%                                                 

                                                                                                                        15 СЛАЙД

Формирующий этап опытно – экспериментального исследования (2011 – 2012гг.)          Цель:                                                                                                                                • изменение неадекватности родительских позиций;                                                           • гармонизация стиля воспитания;                                                                                                       • расширение осознанности мотивов воспитания в семье;                                                                                      • оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

      Задачи:                                                                                                                            а) психологическое просвещение;                                                                                     б) обучение;                                                                                                             в) переориентация.                                                                                        Организационные принципы:                                                                        а) Комплектование групп.                                                                                б) Временные рамки.                                                                                        в) Основные этапы                                                                                                           • Подготовительный (мотивационный)                                                                • Основной (рабочий)                                                                                        • Завершающий                                                                                                • Контрольно-закрепляющий                                                                                                      

16 СЛАЙД

17 СЛАЙД

Контрольный этап опытно – экспериментального исследования (2012г.)

Цель выявление детско - родительских взаимоотношений в семье, вызывающих у ребенка тревогу, получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них.                                

        18 СЛАЙД                                               

Таблица 5 – Данные теста "Клинический рисунок семьи" (КРС) Р. Бенса и С.Кауфмана (контрольный этап)

№ семьи

Симптокомплексы

Благоприятная          семейная

ситуация

   Тревожность

Конфликтность

в семье

Чувство непол-ноценности в семейной ситуации

Враждебность в семейной ситуации

     

Результат

01

     0.5

0.3

   0.1

    0.1

    0.2

Благоприятная семейная ситуация

02

     0.4

0.4

    0.3

    0.5

    0.5

Враждебность в семейной сит-ии Чувство неполноценности в семейной сит-ии

03

     0.4

0.3

    0.2

      0

    0.2

Благоприятная семейная ситуация

04

     0.7

0.1

    0.2

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация

05

     0.6

0.4

    0.1

     0.2

     0.2

Благоприятная семейная ситуация, тревожность

06

     0.4

0.5

    0.3

 

      0.2

     0.4

Тревожность

07

    0.5

0.4

    0.3

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация, тревожность

08

     0.3

0.3

   1.3

     0.2

       0

Конфликтность в семье

09

    0.6

0.3

    0

     0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация

10

     0.6

0.4

     0

    0.2

       0

Благоприятная семейная ситуация, тревожность

Итого:

    5

3.4

   2.8

     2

     1.5

        

        19 СЛАЙД

                                

Рис. 1 – Динамика результатов "Клинического рисунка семьи" Р. Бенса и          С.Кауфмана.

20 СЛАЙД

Тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина). Анализ полученных результатов теста - опросника родителей:

В 01 семье по сумме параметров наиболее выраженным является III параметр -  симбиоз и  IV параметр, гиперсоциализация.                                                        Во 02 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 03 семье - III параметр -  симбиоз.                                                                В 04 семье - II параметр - "Кооперация" - социально желательный.                        В 05 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 06 семье - III параметр -  симбиоз.                                                                В 07 семье - II параметр - кооперация - социально желательный.                                В 08 семье - IV параметр –  авторитарная гиперсоциализация.                                В 09 семье - III параметр -  симбиоз.                                                                В 10 семье - IV параметр, авторитарная гиперсоциализация.

21 СЛАЙД

Общий анализ:                                                                                                По I параметру - не одной семья        - 0 %                                                        По II параметру  - две семьи (04, 07) – 20 %                                                По III параметру - четыре семья (01, 03, 06, 09) – 40 %                                По IV параметру - четыре семья (02, 05, 08, 10) – 40 %                                По V параметру – не одной семья        - 0 %                                                                В исследованных нами семьях родители в основном проявляют - симбиоз, гиперсоциализацию, кооперацию - социально желательность.        

Рис 4 – Результат динамики теста - опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столина) (констатирующий этап).

22 СЛАЙД

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями.                                                                                        В семье 01 взаимоотношения позитивные.                                                        В семье 02 взаимоотношения неустойчивые.                                                         В семье 03 взаимоотношения позитивные.                                                        В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные.                                         В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.                                                         В семье 06 взаимоотношения позитивные.                                                         В семье 07 взаимоотношения позитивные.                                                        В семье 08 взаимоотношения неустойчивые.                                                        В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.                                        В семье 10 взаимоотношения позитивные.

23 СЛАЙД

Итак, у 30% семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации (02, 05, 08). У 70% семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные (01, 03, 04, 06, 07, 09, 10). У 0% семей взаимоотношения негативные.        

                                                                                

24 СЛАЙД

Исходя из этого, можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка. Результаты полученные при подсчетах, подтверждает выводы, сделанные в ходе эмпирического анализа.

25 СЛАЙД

Заключение

Все люди рождаются уже с присущими им чертами характера, а также роль внесемейного воспитания, который человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая и светлая роль семьи.                                Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:                                                                                                                    - Принимать активное участие в жизни семьи;                                                           - Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;                                        - Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;                                        - Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;                                                                        - Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;                                    - Уважать право ребенка на собственное мнение;                                                     - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;                                                                                                                          - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.                                                        Поставленная в исследовании цель - достигнута.                                Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась.

26 СЛАЙД

Литература

1.Антонов, А. И. Социология семьи. / А. И Антонов М.: Инфра-М,  2005. – С. 640  ISBN        5-16-002252-X                                                                        2. Беньямин, Л. Кризис семьи / Л. Беньямин. -  М., 1998 г. - С. 25.

3. Дружинин, В. Н. Психология семьи. / В. Н.Дружинин. -  Санкт-Петербург: Питер, 2000 – С. 270 ISBN 5-469-00131-8

4. Заковоротная, М.В. Культурология. / М.В.Заковоротная - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - С.499        ISBN: 978-5-222-17780-8                                                

5. Савинов, Л.И.Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Учебное пособие. / Л.И. Савинов.- М. «Дашков и ко», 2005. – С. 216  ISBN 5-94798-496-2 СР-С226                                                                                6.Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов. / А.С. Спиваковская— М.: МГУ, 2006. — С. 200. ISBN 5-898-00553-9                                                                7. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. / Э.  Эриксон– М.: Флинта, 2006. – С. 352  ISBN: 5-89349-860-7

27 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние родительских установок на общее развитие детей

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/ko...

Влияние родительских установок на эмоциональное развитие детей

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, устано...

Влияние родительских установок на формирование личности ребенка

Консультация для родителей. Составитель: Морозова Н.К....

Влияние родительских установок на формирование личности ребенка

в этой статье подробно описано, какие типичные ошибки совершают родители и как эти ошибки исправить...

статья " Влияние "родительских установок" на формирование личности ребенка

В данной статье описывается какое деструктивное влияние может оказать ближайшее окружение ( родители, бабушки и дедушки, детский сад и школа)  на формирование личности ребенка....

Консультации для родителей Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка.

Для начала, важно осознать, что каждый человек имеет свои установки, которые формируются под влиянием различных факторов, таких как опыт, образование, культура и другие. Родители передают свои установ...