Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Нарежная Лидия Николаевна

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс

и был подготовлен к обучению в школе,

чтобы его учеба была успешной и продуктивной,

прислушайтесь к следующим рекомендациям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga.docx22.11 КБ
Office presentation icon narezhnaya_kruglyy_stol.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению»  в подготовительной к школе группе

Цели: • Формирование активной педагогической позиции родителей.

• Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.

• Вовлечение родителей в воспитание своих детей.

Материалы:

• Чистый лист бумаги квадратной формы

• Бланки для заполнения экспресс - тестирования

• Простые карандаши

• Заготовки цветка «Ромашка»

Ход встречи:

Незаметно приближается время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни семьи: скоро у ребенка появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет учение.

1. Упражнение «Ромашка».  В чем на ваш взгляд заключается готовность ребенка к школе? Каким должен быть  идеальным первоклассником?

Многие родители считают, что основное при подготовке к школе - это научить ребенка читать, писать, считать. Безусловно, специальная подготовка важна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе.

Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемый школой к будущему первокласснику.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности и ответьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

2. Беседа «Характеристики» этих качеств слайд

Организованность:

• Умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно, подчинение деятельности поставленной цели;

• Умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление последовательно намеченных действий;

• Рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;

• Умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

• Внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы;

• Умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

Ответственность:

• Понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;

• Умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

• Удовлетворение от того, что дали поручения, беспокойство за успех;

• Умение оценивать результат труда.

Самостоятельность:

• Охотное принятие ребенком предложения что-нибудь сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, учебы.

• Выполнения задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

• Умение выполнить работу без посторонней помощи;

• Умение преодолевать трудности и достигать результата;

• Моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Дисциплинированность:

• Охотное и своевременное выполнение требований взрослого (поручений и обязанностей);

• Умение сдерживать себя от поступк4ов, идущих вразрез с требованиями дисциплины;

• Умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.

Настойчивость:

• Умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

• Преодоление трудностей и препятствий;

• Доводить начатое дело до конца.

Понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное и охватывает все сферы деятельности ребенка.

3. Работа с цветком слайд

Цветок – Ваш ребенок, наш ученик. Корни цветка – дошкольная зрелость. Специальная подготовка Вашего ребенка. А лепесточки – общее психологическое развитие и саморегуряция. Если поместить наш цветочек в комфортную для него среду, то он начнет расти и распускаться.

4. Сказка «Колобок» Сейчас я предлагаю Вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу Вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали, чтобы испечь? Правильно! По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Заповедь первая: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться. Колобок спрыгнул с подоконника и покатился.

Заповедь вторая: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Заповедь третья: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая известная сказка у нас получилась.

Слайд 8, 9, 10 результаты анкетирования

"Хочу ли я пойти  в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Далее рекомендации по слайдам:  

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной,

прислушайтесь к следующим рекомендациям

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и

ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно

времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным

и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую

активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией

может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как

выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и

адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все

будет происходить так, как этого хочет он.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые

материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и

начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.

Для материалов отведите отдельное место, чтобы

ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не

настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем

вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте

найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте

свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное,

но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей,

что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам

вашего нехочухи.

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть

стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно

меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 

Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли

в первый класс, просматривайте вместе свои школьные

фотографии.

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе,

что у него там будет много друзей, там очень интересно,

учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками,

наказанием за плохое поведение и т. п.

Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок

«волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините,

спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем

лексиконе. Известно, что дети копируют поведение,

манеру говорить своих родителей.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Нарежная Лидия Николаевна Педагог-психолог

Слайд 4

Организованность; Ответственность; Самостоятельность; Дисциплинированность; Настойчивость.

Слайд 9

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям

Слайд 10

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Слайд 11

Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Слайд 12

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Слайд 13

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

Слайд 14

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

Слайд 15

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

Слайд 16

Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов....

"Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению"

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов....

Презентация "Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению"

Задачи: совершенствование работы и повышение знаний, профессиональной компетентности приорганизации работы по подготовке детей к школе дома....

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в спец...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению

       Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать взаимодействие родителей/законных представителей и ДОО  в вопросах предшкольной подготовки в со...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...