Советы родителям по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»
консультация
Советы родителям в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
в рамках программы по
духовно-нравственному воспитанию
«Социокультурные истоки»
*В семье следует определить благоприятное во всех отношениях место для детской библиотеки, откуда будут извлекаться книги для чтения и развития детей.
- В жизни семьи необходимо выделить время для
ежедневного общения с книгой. (Специалисты рекомендуют родителям не менее 20-30 минут в день читать вслух ребенку дошкольного возраста).
- Общаясь с книгой, следует относиться к ней как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать страницы, знать авторов, определять и знать ее место в домашней библиотеке. Бережное отношение к книге – одно из важных качеств общей культуры человека, а закладывается оно в «золотую пору детства».
- Родителю следует сначала самому ознакомиться с
содержанием литературных произведений, условно разделить их на законченные смысловые части, если того не сделано в авторских текстах, определиться с примерным объемом содержания для одного чтения.
- Читать литературные тексты следует неспешно, выразительно, эмоционально. Произведения требующие глубокого осмысления, не следует читать ребенку перед сном. Осмысленное чтение становится источником духовного обогащения человека, поэтому в семье следует определить время не только для чтения, но и для совместных размышлений.
- Если сказочные и другие тексты большие по
объему, рекомендуется читать их с «продолжением». Чтение «с продолжением» развивает у ребенка привычку слушать книгу вместо бездумного просмотра телевизора, формирует устойчивый интерес к детской художественной литературе.
- Перед тем, как продолжить
чтение, взрослому целесообразно попросить детей вспомнить, где остановились в прошлый раз, предложить пересказать какой – нибудь эпизод. При этом очень важно,
чтобы у детей сложилось целостное восприятие читаемой сказки или другого литературного произведения.
- После чтения литературных текстов взрослому рекомендуется поразмышлять вместе с ребенком, выбрать и определить те жизненные уроки, которые они получили после прочтения (уроки послушания, любви, терпения, верности, трудолюбия, веры, смелости и т.д.).
- Считаем, что совместные размышления по прочитанному
– одна из сильных позиций книг для развития детей дошкольного возраста. Родители и дети осмысливая жизненный опыт народа ( в прочитанном произведении) соединяют его со своим семейным, опытом родителей, бабушек, дедушек, присоединяет пусть и не большой но свой опыт жизни дошкольников. Таким образом, капля за каплей, формируется духовно – нравственный стержень ребенка.
Взрослому нужно внимательно следить за реакцией детей при чтении и анализе произведения, обращая внимание на их эмоциональные изменения. В условленный отрезок времени следует читать ребенку по одной – две части. Далее рекомендуется передать книгу в руки ребенка. Пусть он самостоятельно ее читает, рассматривает, изучает рисунки.
- Рассматривание образов – иллюстраций в конце чтения
книги совпадает с желанием детей, углубляет понимание услышанного, уточняет отдельные, может быть, неясные места, полнее раскрывает художественные образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему: "Духовно – нравственное воспитание и семейные ценности в психолого-педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника".
Выступление на педсовете на тему: "Духовно - нравственное воспитание и семейные ценности в психолого - педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника". Этот материал будет интересен не только...
Выступление из опыта работы «Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию».
В нашем детском саду в процессе организации здоровьесберегающей деятельности мы особое внимание уделяем духовному здоровью, поскольку, именно оно является, главной предпосылкой, позволяющей чело...
Презентация из опыта работы с родителями "Взаимодействие с родителями по духовно – нравственному воспитанию как средство профилактики социального сиротства"
Семья и детский сад по – своему дают ребенку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в их гар...
Работа с родителя по духовно-нравственному воспитанию
Раздел духовно-нравтсвенного воспитания "Путешествие в страну Добродетелей" представляет собой часть общей программы наших действий, цель которой оказать поддержку родителям, которые по сути своей явл...
Выступление на педагогическом совете учреждения. Доклад на тему: "Ресурсный круг - как форма работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном материале представлен доклад выступления на педагогическом совете учреждения - 06.04.2018 г....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Педагогический совет на тему «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»
Сценарий педагогического совета в ДОУ в форме деловой игры....