Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
консультация

Быстрова Марина Васильевна

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят   мнемотаблицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Использование мнемотехники в разучивании стихов»

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                        Быстрова М.В.

                                                                                                      I категории

                                                                          МКДОУ «Детский сад № 10»

                При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:

- потеря, искажение смысла стихотворения;

- изменение порядка слов, что нарушает художественную форму;

- длительность процесса заучивания (запоминания);

- припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность.

Всё это снижает интерес у детей.

Почему это происходит?

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.

В речи детей существует множество проблем ,таких как :

—   ограниченный словарный запас,

—   грамматически неправильное построение фразы,

—   фонематическое несовершенство,

—   отсутствие навыков культуры речи.

Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело.

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .

Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят   мнемотаблицы
Суть  заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц:

для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки, на 9 клеток ;

для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток, на 16 клеток;

 Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.

Этапы работы при заучивании стихотворений
с младшими дошкольниками:

1. Чтение стихотворения.

2.Беседа по содержанию, разбор новых слов.

3.Рассматривание готовой таблицы (созданной взрослым).

4.чтение стихотворения взрослым с опорой на символы.

5.рассказывание стихотворения с опорой на символы. Самими детьми с 6.небольшой помощью взрослого.

7.самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на Схему.

 В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:

- расширяется не только словарный запас, но и знания об

окружающем мире.

- появляется желание пересказывать — ребенок понимает,

что это совсем не трудно.

- заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

 Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в разучивании стихов

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...

Использование мнемотехники при разучивании стихов в старшем дошкольном возрасте

Наверное, нет необходимости объяснять, какое значение для гармоничного развития ребёнка имеет знакомство с художественным словом, поэтическими формами, а так же разучивание и декламация стихов наизуст...

Использование мнемотехники для разучивания стихов

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать, но не все могут быстро запомнить их. У некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эм...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники при разучивании стихов»

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники....

ЗАНЯТИЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»

Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц....