Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства
учебно-методический материал (старшая группа)

Любовь Ивановна Бобринская

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_sankt-peterburga_-_korablik_admiralteystva.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства

Цели и задачи

обучение последовательности складывания кораблика из бумаги в технике оригами

тренировка детей в умении координировать и контролировать силу своего дыхания

закрепление знаний о родном городе — символы Санкт-Петербурга

закрепление умения внимательно слушать воспитателя, своих товарищей, умения отвечать на вопросы, делая логические выводы и умозаключения

Материалы и оборудование: листы бумаги формата – а4, длинные карандаши.

Содержание

Ребята, давайте сегодня вспомним какие символы нашего города Санкт Петербурга вы знаете.

— Это и «Медный всадник», это и Петропавловская крепость, это и Сфинксы, и река Нева, и Адмиралтейство.

Молодцы, скажите, чем похожи друг на друга собор Петра и Павла в Петропавловской крепости и Адмиралтейство?

— У них есть шпили.

Молодцы, правильно, а что находится на вершине этих шпилей?

— На соборе Петропавловской крепости – ангел, он охраняет наш город, а на Адмиралтействе – кораблик.

Верно, а что особенного в этом кораблике и в ангеле? Как еще их можно назвать?

— Флюгера.

Правильно, а для чего нужны эти флюгера?

— Узнавать силу и направление ветра.

Отлично, а как вы думаете, почему на шпиле Адмиралтейства установлен именно кораблик?

— Потому что Адмиралтейство построено для того, чтобы там строить корабли.

Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться делать кораблики, а потом посмотрим, как же действует кораблик-флюгер.

Далее изучаем последовательность складывания кораблика (лодочки) из листа бумаги прямоугольной формы в технике оригами.

Затем надеваем кораблики на карандаши – это будет шпиль – и пробуем аккуратно подуть на кораблик сбоку – увидим, что от силы потока воздуха кораблик может вращаться и быстрее и медленнее.

Играем в игры

«Тихий ветерок» – набираем немного воздуха и осторожно ,плавно дуем.

«Сильный ветер» – набираем больше воздуха и дуем сильнее.

«Резкий ветер» – набираем воздух и дуем быстро и однократно.

«Долгий ветер» – набираем много воздуха и дуем долго,пока есть воздух.

«Шторм» – набираем много воздуха, дуем часто, резко, сильно.

Учимся контролировать и координировать силу своего дыхания, объема

вдоха и выдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с символами Санкт- Петербурга...

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"

Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...

Символы Санкт-Петербурга

Конспект НОД "Символы Санкт-Петербурга" (герб, флаг, гимн и др.)...

НОД ФЦКМ "Символы Санкт-Петербурга"

Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с символами родного города....

"Символы Санкт-Петербурга"

Презентация для подготовительной к школе группы на тему: "Символы Санкт-Петербурга"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...

Статья по теме: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности....