Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломанова Ирина

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, определения, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Но речь, не только средство общения - это главный инструмент мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_semi.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в речевом развитии ребенка»

учитель-логопед

Ломанова Ирина Николаевна

МДОУ «ДС №7 «Рябинушка»

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, определения, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Но речь, не только средство общения - это главный инструмент мышления.

Слово представляет собой сочетание звуков, с одной стороны, а с другой – несёт смысловую нагрузку, определение, понятие. Слово всегда обобщает. Психологи утверждают: какова речь, таково и мышление. Это подтверждается исследованиями: во время интенсивной умственной работы повышается напряжение голосовых связок. Нет слова без значения. Какое-либо слово мы не взяли, оно о чем-то говорит. Слово – отражение единства речи и мышления. И основной элемент фундамента успешного обучения в школе.

Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию.

Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. Усваивая слова, ребенок узнает их лексическое значение, учится обобщать.

В структуру речи входит и грамматика. Этот компонент речи очень важен, так как дает понимание словосочетаний, предложений.

Например: «ребенок сидит», «сидел», «ребенка посадили» – смысл разный, хотя используются два слова – «ребенок», «сидеть».

Дошкольник усваивает диалогическую и монологическую речь, знакомится с приемами выразительности, образности речи.

Развитие ребёнка неразрывно связано с развитием речи. На речь детей, в первую очередь, влияет семья: мама, папа, бабушки и дедушки. Ваша задача - помочь ребёнку овладеть правильной и грамотной речью.

В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • Больше разговаривайте с ребёнком. Даже если вы очень устаёте на работе, ежедневно находите время для общения с ребёнком. Чем больше он будет слышать вашу речь, тем богаче будет его язык.
  • Чётко и правильно произносите слова. Вы должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук. Не торопитесь, не «съедайте» слогов и окончаний слов, правильно ставьте ударения.
  • Не подстраивайтесь под детскую речь.
  • Не подделывайтесь под «детский» язык. Это тормозит развитие. Не сюсюкайтесь с подрастающими детьми, иначе им будет трудно перейти к общеупотребительным словам.

И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагогов ДОУ, родителей удастся своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у дошкольников с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

Литература:

1. О. В. Бачина, Л. Н. Самородова «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи». –М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. В. Н. Бачурина «Развивающие игры для дошкольников». –М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу   повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речево...

Консультация для родителей. Роль детской книги в речевом развитии ребенка

Консультация для родителей.«Роль детской книги в речевом развитии ребенка».УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ...

Консультация для родителей: «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Консультация для родителей:«Роль детской книги в речевом развитии ребенка»...

Консультация для родителей: "Роль детской книги в речевом развитии ребенка"

Консультация для родителей: "Роль детской книги в речевом развитии ребенка"Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие!...

Консультация для родителей "Роль детской книги в речевом развитии ребенка"

Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои...

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Автором разработана консультация по развитию речи ребенка....