Консультация логопеда для родителей
консультация (младшая группа)

Ломанова Ирина

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра.

Представляем вашему вниманию игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda_dlya_roditeley_mdou.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация логопеда для родителей

Уважаемые родители!

 Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра.

Представляем вашему вниманию игры и упражнения для развития речи детей младшего дошкольного возраста:

Развитие речевого дыхания

1. «Покатай карандаш».

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

2. «Листья шелестят».

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

 3. «Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

4. «Загнать мяч в ворота».

Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».).

5. «Ветряная мельница».

Для этой игры необходима игрушка-мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает  действия малыша стихотворным текстом:

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!»…

Развитие мелкой моторики

1. Игры с пуговицами и шнурками – ребенок подбирает пуговицы разного размера и цвета. С помощью шнурков можно выложить различные рисунки. Из пуговичной мозайки можно выложить воздушный шарик, бабочку, цветок и прочее.

2. Сухой бассейн. Дети ищут мелкие игрушки. Погружаясь в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.

3. Рисование по крупе. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получается яркая контрастная линия.

4. Подбери крышку. Ребенку предлагается открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

5. Рисование горохом или фасолью. Дети, используя схемы выкладывают различные предметы.

6. Наполни кувшинчик фасолью.  

7. Золушка. В миске перемешаны макароны, фасоль и гречка. Ребенку необходимо все это разложить по разным блюдцам.

Развитие артикуляционной моторики

(Выполнять сидя перед зеркалом)

1. Статические упражнения для губ.

- вытянуть губы вперед трубочкой;

- улыбнуться так, чтобы не были видны зубы;

- естественно улыбнуться с сомкнутыми зубами;

- сомкнуть зубы, округлить губы и вытянуть их вперёд;

- чередовать предыдущие упражнения: первое со вторым, третье с четвёртым;

- сомкнуть зубы, приподнять верхнюю губу и обнажить верхние резцы.

 

2. Динамические упражнения для губ.

- вытянуть губы вперед трубочкой, затем растянуть их в улыбку;

- поочередно почёсывать и покусывать зубами сначала верхнюю, потом нижнюю губу;

- вытянуть губы вперёд трубочкой, после чего двигать ими в различных направлениях, вращать по кругу;

- с глухим звуком хлопать губами друг о друга;

- сильно втянуть щёки, после чего резко открыть рот с чмокающим звуком;

- широко открыть рот и втянуть губы внутрь рта, плотно прижав к зубам.

 

3. Упражнения для щёк и губ.

- растирать, похлопывать и покусывать щеки;

- надувать щёки (сначала обе сразу, потом поочередно);

- втянуть щёки и удерживать их в этом положении;

- закрыть рот, надуть обе щеки и бить по ним кулаком или ладонью, с силой шумом выпуская воздух.

Удачи Вам и Вашему ребенку!

Ломанова И.Н.

Учитель-логопед I кв.категории МДОУ «ДС №7 «Рябинушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое дизартрия? Консультация логопеда для родителей.

Небольшая статья поможет родителям своевременно обратить внимание на проявления дизартрии.Чем раньше начато лечение, тем успешнее его исход....

Консультация логопеда для родителей

В каких случаях необходимо обращаться к логопеду. Как организовать коррекционную работу дома....

Консультация логопеда для родителей "О роли родителей в развитии речи детей".

Данная информация предназначена для молодых родителей. Некоторые нарушения детской речи, возможно, корригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно, испра...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка

В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы нарушения речи, звукопроизношения. И всё чаще приходится обращаться за помощью к специалистам- логопедам для постановки звуков, и коррекции ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка

В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы нарушения речи, звукопроизношения. И всё чаще приходится обращаться за помощью к специалистам- логопедам для постановки звуков, и коррекции ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка

В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы  нарушения речи, звукопроизношения. В данной статье есть рекомендации родителям по устранению ошибок в развитии речи детей....

Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».

      Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...