Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».
консультация (средняя группа)

Коротаева Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

 

 

 

 

 

Воспитатель: Коротаева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Актуальность мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки

Ход собрания:

  Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического  развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).

 Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формирование  личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходиморисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(муз.сопровождение)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут?(Родители представляются детскими именами и прозвищами).

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Хмурая,мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

• Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

• Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттудо

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Родительское собрание.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Воспитатель: Коротаева О.Н.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Актуальность мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки

Ход собрания:

  Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического  развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).

 Прочитав много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формирование  личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходиморисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(муз.сопровождение)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут?(Родители представляются детскими именами и прозвищами).

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Хмурая,мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

• Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

• Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттудо

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".

Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Материал будет полезен воспиталям групп раннего возраста....

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальца...

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• пространственной ориентировки н...